В прошлом году моя шестерка начала странно вести себя на холодную: иногда трогаться с места было затруднительно, а в движении чувствовалась рывковость и подёргивание двигателя. Диагностика показала — причина кроется в изношенных цепях ГРМ. Ремонт пришлось делать своими руками, так как найти специалиста по ВАЗ-2106 оказалось нелегко. И это было непросто, но я смог всё сделать сам, благодаря большому количеству доступной информации. Вот что я узнал и как осуществил этот ремонт.
Осмотр и диагностика
Первым делом необходимо тщательно осмотреть цепи ГРМ на предмет износа и растяжения. Для этого нужно снять декоративный кожух двигателя, чтобы получить доступ к цепям. Внимательно просмотрите состояние звеньев, наличие ржавчины или трещин – это все признаки того, что цепь уже подлежит замене. Также обратите внимание на натяжитель цепи и успокоители – они могут быть изношены или сломаны. Если вы обнаружите хоть какие-то повреждения, то ремонт цепей ГРМ неизбежен.
После визуального осмотра можно произвести более точную диагностику с помощью специального щупа. Он позволит определить степень натяжения цепи. Если она слишком слаба (более 20 мм), то её обязательно нужно заменить, так как это может привести к серьезным проблемам в работе двигателя.
Необходимые инструменты и материалы
Для ремонта цепей ГРМ ВАЗ-2106 вам понадобится следующий набор инструментов: набор гаечных ключей, головки, отвертки, молоток, съемник ролика натяжителя, щуп для измерения натяжения цепи, а также малярный скотч.
Из расходных материалов понадобятся две новые цепи ГРМ, новый натяжитель цепи, успокоители (если они изношены), а также специальная смазка для цепей.
Процесс замены цепей
Перед началом работ обязательно отсоедините аккумуляторную батарею. Затем нужно снять декоративный кожух двигателя и снять ремень привода вспомогательных агрегатов (генератор, помпы). Далее необходимо ослабить болт крепления коленвала к двигателю и снять его.
После этого можно демонтировать старый натяжитель цепи и снять цепи с шкивов. Обязательно обратите внимание на расположение звеньев цепей относительно шкивов, чтобы при установке новой цепи избежать ошибки.
Установка новых цепей
Перед установкой новых цепей необходимо смазать их специальной смазкой для цепей ГРМ. Затем установите новую цепь на оба распределительных вала и натяните её с помощью нового натяжителя. В процессе установки нужно убедиться, что все звенья цепи надежно установлены на шкивы.
После установки цепей необходимо проверить их натяжение щупом и затянуть болт крепления коленвала к двигателю. Затем установите ремень привода вспомогательных агрегатов и собранный кожух двигателя.
Проверка работы
После установки новых цепей ГРМ необходимо запустить двигатель и убедиться, что он работает ровно без рывков и подёргиваний.
Также нужно проверить работу всех вспомогательных агрегатов (генератор, помпы). Если всё работает нормально, то можно считать ремонт успешно выполненным.
Советы
Перед тем как приступать к замене цепей ГРМ, внимательно изучите схему установки и рекомендации производителя. Также не забывайте о правильной маркировке всех деталей. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к специалисту.
Не экономите на качестве запчастей – только оригинальные или высококачественные аналоги обеспечат долгий срок службы цепей ГРМ.
Цепи ГРМ ВАЗ-2106 – это не самый простой элемент для замены, но если подойти к этому процессу ответственно и внимательно следовать инструкции, то вы сможете выполнить ремонт своими руками. Это сэкономит вам время и деньги.