Весной решил заняться огородом, но старый мотоблок никак не тянет прицеп с удобрениями и почвой. Подумал купить готовое прицепное устройство, но цены кусаются. Тогда вспомнил старые навыки по металлу и решил попробовать сделать все своими руками. В итоге получилось вполне неплохо, да еще и потратил меньше денег! Думаю, многим владельцам мотоблоков пригодится этот опыт, поэтому решил подробно описать весь процесс изготовления прицепного устройства.
Подготовка материалов
Для начала нужно определиться с типом прицепа, который вы планируете буксировать. Это повлияет на выбор необходимых материалов и инструментов. В моем случае я выбрал универсальный прицеп для перевозки грузов весом до 200 кг. Для его изготовления мне понадобились:
- Стальной уголок 60х60 мм – 4 метра
- Швеллер №10 – 2 метра
- Толстостенная арматура диаметром 16 мм – 1 метр
- Проволока для сварки (диаметр 2,5 мм)
- Сварочные электроды
Также не обойтись без болгарки, сварочного аппарата, молотка, заклепок и прочих стандартных инструментов. Не забывайте о средствах индивидуальной защиты: респираторе, защитных очках и перчатках!
Изготовление рамы
Рама прицепного устройства будет служить основой для всей конструкции, поэтому к ее изготовлению нужно подойти особенно ответственно. Сначала я отрезал от уголка две одинаковые детали длиной по 120 см – это будут стойки рамы. Затем к каждой стойке приварил два отрезка швеллера №10 по 50 см, образуя таким образом горизонтальные элементы рамы.
Чтобы усилить конструкцию, я закрепил между стойками и швеллерами несколько поперечных связей из арматуры. Для этого сделал проушины в уголке и арматуре, а затем соединил их заклёпками.
Изготовление тягового устройства
Тяговому устройству прицепного устройства уделяют особое внимание, так как оно будет подвергаться максимальным нагрузкам. Для начала отрезал два отрезка арматуры по 50 см – это будут горизонтальные рычаги тягового устройства. К ним я приварил вертикальный элемент из уголка высотой 30 см.
Затем, используя болгарку, просверлил отверстия для крепления к раме прицепного устройства. Чтобы обеспечить максимальную прочность соединения, использовал сварные швы и дополнительно заклепки.
Установка прицепа на мотоблок
После того как все элементы прицепного устройства были готовы, я установил его на мой мотоблок. Для этого отрезал два отрезка арматуры по 30 см, сделал в них проушины и приварил к раме прицепного устройства. В эти проушины можно установить специальные болты для крепления прицепа к мотоблоку.
Обязательно проверьте, чтобы ось прицепа была правильно расположена относительно рамы мотоблока. Это позволит избежать перегрузки мотора и поломки устройства.
Советы по эксплуатации
Соблюдайте правила безопасности во время эксплуатации прицепного устройства. Не превышайте максимальную грузоподъемность, указанную в инструкции к мотоблоку и прицепному устройству. Перед каждым использованием внимательно проверяйте состояние всех соединений и крепежей на предмет износа или повреждений.
Помните, что качественный ремонт и правильное использование прицепного устройства позволят вам значительно увеличить срок его службы и избежать неприятных неожиданностей в процессе работы!