Стою на обочине, мотор «Нивы» 21214 с глухим стуком молчит. Давно пора было заняться его обслуживанием, а теперь вот пришлось пережить неприятный сюрприз. В голове мелькают мысли: Что же мне делать?. Обязательно нужно добраться до ближайшей деревни. Не хочется тратить деньги на эвакуатор, да и времени катастрофически мало. Вдруг вспомнил статью про ремонт Нивы 21214 своими руками, которую читал ещё лет пять назад. Надеюсь, там есть ответы на мои вопросы!
Основные узлы двигателя
Двигатель «Нивы» 21214 – это карбюраторный бензиновый агрегат с рядным расположением цилиндров и объемом 2.4 литра. Он известен своей надежностью и неприхотливостью, но все же требует своевременного обслуживания и ремонта. Важным этапом диагностики является выявление основных узлов, которые могут быть причиной неполадок: карбюратор «Solex», система зажигания (включающая катушку зажигания, свечи зажигания и распределительный механизм), система смазки с масляным насосом и фильтром, система охлаждения с термостатом и радиатором.
Чтобы безопасно выполнять ремонт двигателя Нивы 21214, необходимо использовать защитные средства, такие как перчатки и очки. Важно также работать в хорошо проветриваемом помещении, так как при разборке некоторых узлов могут выделяться токсичные вещества. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с технической документацией автомобиля.
Проверка и замена свечей зажигания
Свечи зажигания – важный элемент системы зажигания, который отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Проверяются они визуально на наличие износа или повреждений электродных частей. Если на электродах выявляется наледь, кокс или чрезмерный износ, свечи нуждаются в замене.
Процедура замены свечей зажигания несложная: открутите свечные колодки, достаньте старые свечи и установите новые. При установке новых свечей используйте динамометрический ключ для затягивания свечных коробок с необходимым моментом. Правильно установленные свечи обеспечат стабильную работу двигателя.
Ремонт карбюратора
Карбюратор – это сложный узел, который отвечает за подачу топливовоздушной смеси в двигатель. Ремонт карбюратора может включать в себя регулировку воздушно-топливной смеси, очистку и промывку всех сопел и каналов, а также замену изношенных деталей.
Для ремонта карбюратора «Solex» необходимо снять его с двигателя, разобрать на составляющие части и тщательно промыть все детали в растворителе. После этого необходимо проверить состояние всех игл, дроссельных заслонок и форсунок. Изношенные или засоренные детали следует заменить новыми.
Замена масла и масляного фильтра
Масла двигатель Нивы 21214 – это жизненно важная жидкость, которая смазывает трущиеся части двигателя, снижая трение и износ. Её необходимо менять каждые 5-7 тысяч километров пробега.
Процедура замены масла предельно проста: сливаем старое масло из поддона картера двигателя, устанавливаем новый масляный фильтр и заливаем свежее масло. Важно использовать рекомендованное производителем масло и фильтры.
Интересные факты
Нива 21214 выпускалась с 1987 по 2020 год, за это время было произведено более 600 тысяч автомобилей. «Нива» – один из самых популярных внедорожников в России и странах СНГ. Её неприхотливость, надежность и проходимость сделали её любимицей многих поколений автомобилистов.