В последнее время все чаще задумываюсь о том, как сделать свою машину более безопасной и удобной в городских условиях. Особенно это актуально при парковке: маневрировать задним ходом в плотном потоке машин – не самое приятное занятие. И вот, наткнулся на информацию о парктронике – системе помощи при парковке, которая уведомляет водителя о расстоянии до препятствий за автомобилем. Решил узнать подробнее и выяснилось, что установить парктроник своими руками вполне возможно.
Выбор системы парктроника
На рынке представлено множество систем парктроника от разных производителей. При выборе стоит обратить внимание на несколько ключевых параметров: количество датчиков, тип индикации (звуковая, визуальная или комбинированная), наличие дополнительных функций (например, мониторинг слепых зон). Для небольших авто подойдут системы с 4 датчиками, для более габаритных – 8 датчиков. По типу индикации предпочтение отдавайте комбинированной системе – она наиболее информативна и удобна.
Инструменты и материалы
Для установки парктроника вам понадобятся такие инструменты: отвертка с насадками, дрель с бором подходящего диаметра, шуруповерт, пассатижи. Из материалов понадобится: провод для подключения датчиков и блока управления, клеевой пистолет (для крепления датчиков). Не забудьте приобрести герметик для защиты соединений от влаги.
Подготовка автомобиля
Перед началом работ необходимо тщательно очистить место установки датчиков – заднюю часть бампера. Убедитесь, что на бампере нет повреждений или сколов, которые могут помешать установке датчиков. Снимите защиту заднего бампера и подготовьте отверстия для датчиков.
Установка датчиков
Датчики парктроника устанавливаются на бампер с помощью клеевого пистолета. Перед креплением необходимо сделать пробное сверление отверстий под датчики, чтобы убедиться в их правильном положении. Затем зафиксируйте датчики клеем и дайте ему время высохнуть.
Прокладка проводов
После установки датчиков прокладывайте провода от них к блоку управления парктроника. Скрывайте проводку под бампером или в штатных местах, чтобы она не была видна изнутри салона. Важно: при прокладке проводов избегайте их расположения вблизи горячих элементов двигателя.
Подключение блока управления
Блок управления парктроника подключается к бортовой сети автомобиля через предохранительную планку (убедитесь, что предохранитель имеет достаточный ток). Используйте качественные провода и надежные разъемы для подключения. Не забудьте подключить сигнальный провод к динамику или индикатору.
Тестирование системы
После установки и подключения всех компонентов необходимо тщательно проверить работоспособность парктроника. Включите зажигание и проверьте индикацию на экране мультимедийной системы или на отдельном индикаторе. Затем медленно двиньтесь задним ходом, наблюдая за работой датчиков.
Советы
Для того чтобы датчики парктроника работали как можно точнее, их необходимо регулярно очищать от грязи и мусора. Если вы установили парктроник самостоятельно, но у вас возникли трудности с подключением или настройкой системы, лучше обратиться к специалисту.
Интересный факт: первые паркуронки появились в конце 80-х годов прошлого века на автомобилях премиум-сегмента. Сейчас эта система стала доступна практически для всех автомобилей, независимо от класса и стоимости.