На прошлой неделе мой «семёрка», инжекторный, стал вести себя странно: обороты нестабильные, разгон вялый, а на холодную заводиться с трудом. Помню, что ещё лет десять назад у меня отец регулировал клапана на своей классике, и я решил попробовать повторить его действия. В интернете информации полно, но разобраться в ней оказалось сложнее, чем казалось.
Поэтому решил написать статью-инструкцию по регулировке клапанов ВАЗ 2107 инжектор своими руками, которая бы помогла другим водителям справиться с этой задачей.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к регулировке клапанов, необходимо подготовить автомобиль и необходимые инструменты. Сначала убедитесь, что двигатель полностью остыл. Далее вам понадобится набор гаечных ключей, рожковые ключи, торкс (если есть), шестигранник, щуп для зазора клапанов, молоток, съемник пружин клапанов (или щипцы) и отвёртка.
Также заранее подготовим рабочее место. Обязательно надевайте защитные очки, чтобы избежать попадания мелких деталей в глаза. При работе с двигателем важно соблюдать осторожность и аккуратность, так как любые небрежные действия могут привести к повреждению узлов.
Определение требуемого зазора клапанов
Зазор между клапаном и кулачком распределительного вала на ВАЗ 2107 инжектор должен составлять 0.15 мм для впускных клапанов и 0.2 мм для выпускных.
Эти значения могут незначительно отличаться в зависимости от модели двигателя, поэтому лучше всего руководствоваться информацией, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Неправильный зазор клапанов может привести к нестабильной работе двигателя, повышенному расходу топлива и другим проблемам.
Снятие крышки клапанной коробки
Для доступа к клапанам необходимо снять крышку клапанной коробки. Снимите проводку с датчика положения коленвала и разъедините фишки проводов высокого напряжения. Затем открутите болты крепления крышки клапанной коробки.
При снятии крышки будьте осторожны, чтобы не поцарапать головку блока цилиндров или клапана.
Проверка зазора клапанов
После того, как крышка клапанной коробки снята, можно проверить зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Для этого используйте щуп для зазора клапанов.
Вставьте щуп в зазор между клапаном и кулачком. Если щуп входит с трудом, то зазор слишком большой. Если щуп легко входит в зазор, то он слишком маленький.
Регулировка зазора клапанов
Для регулировки зазора клапанов необходимо ослабить болт крепления регулировочной пластинки. Затем поверните регулировочную пластинку, чтобы изменить зазор между клапаном и кулачком. После того, как вы установили нужный зазор, затяните болт крепления регулировочной пластинки.
Важно: при регулировке зазора клапанов необходимо следить за тем, чтобы не перекрутить регулировочную пластинку. Если вы перекрутите регулировочную пластинку, то клапан может быть поврежден.
Проверка отрегулированных клапанов
После того как все клапана отрегулированы, проверьте их работу снова. Включите двигатель и внимательно следите за его работой.
Если двигатель работает ровно и без каких-либо сбоев, значит, клапана отрегулированы правильно. Если же двигатель работает нестабильно, вам необходимо проверить зазор клапанов еще раз и повторить регулировку.
Сборка и запуск двигателя
После того как все клапана отрегулированы и проверены, можно собрать крышку клапанной коробки и подключить все разъемы. Запустите двигатель и снова проверьте его работу на холостом ходу.
Если двигатель работает ровно и без каких-либо проблем, значит, регулировка клапанов была выполнена успешно.
Советы: Во время работы с клапанами используйте чистые инструменты и избегайте попадания посторонних предметов в цилиндры. Проверьте состояние прокладок крышки клапанной коробки перед сборкой.