Недавно мой «классический» ВАЗ 2106 начал вести себя странно: стал глохнуть на холостом ходу и терял мощность при разгоне. Посмотрел в интернете, почитал форумы, и как всегда дошло – дело в зазорах клапанов! И вот я решил разобраться с этой проблемой своими руками.

В этой статье я расскажу вам пошаговую инструкцию о том, как отрегулировать зазоры клапанов на ВАЗ 2106, а также дам полезные советы и рекомендации.

Подготовка к работе

Прежде чем приступить к регулировке зазоров клапанов, необходимо подготовить автомобиль и инструменты. Сначала убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры. Затем отсоедините минусовую клемму аккумулятора для предотвращения случайного запуска двигателя.

Для выполнения работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей;
  • Отвертки;
  • Шлифовальная паста и шкурка;
  • Измеритель зазоров клапанов (щуп);
  • Диагностика автомобиля.

Снятие крышки клапанной крышки

Снимите крышку воздушного фильтра и отсоедините патрубки, которые идут к впускному коллектору. Ослабьте и снимите болты крепления крышки клапанной крышки.

Будьте осторожны при снятии крышки, так как она может быть закреплена на прокладке. Аккуратно снимайте крышку, чтобы не повредить саму крышку или прокладку. Обязательно очистите поверхность посадки от старой прокладки и загрязнений.

Проверка зазоров клапанов

С помощью щупа проверьте зазоры между клапаном и толкателем. Зазор должен быть в пределах 0,15-0,20 мм для впускных клапанов и 0,25-0,30 мм для выпускных клапанов.

Если зазор слишком большой или малый, необходимо отрегулировать положение регулировочных винтов.

Регулировка зазоров клапанов

Отрегулируйте зазоры клапанов с помощью специального ключа. Поверните регулировочный винт до тех пор, пока щуп не войдет свободно в щель между клапаном и толкателем.

После того как вы отрегулировали зазоры всех клапанов, затяните болты крепления крышки клапанной крышки. Убедитесь, что прокладка плотно прилегает к поверхности головки блока цилиндров.

Проверка регулировки

Запустите двигатель и проверьте, нет ли стуков или посторонних звуков. Если все в порядке, то зазоры клапанов отрегулированы правильно.

При необходимости повторите процедуру регулировки, пока не будет достигнут желаемый результат.

Советы и рекомендации

– Для получения более точных результатов рекомендуется использовать специальный щуп для проверки зазоров клапанов.
– Необходимо строго соблюдать установленные зазоры клапанов.
– При регулировке зазоров клапанов не допускайте перекручивания регулировочных винтов.

Правильная регулировка зазоров клапанов существенно влияет на работу двигателя, повышает его мощность и экономичность.

Другие статьи