Помню, как недавно заметил странный стук в двигателе моей шестерки. Двигатель стал работать не так ровно, а расход топлива начал расти. В итоге диагностика показала — клапанный зазор вышел из строя. В интернете полно информации о том, как отрегулировать клапаны на ВАЗ 2106, но все это выглядело достаточно сложно. Но я решил попробовать сделать все сам, чтобы сэкономить деньги и получить удовлетворение от выполненной работы.
В этой статье я пошагово расскажу вам о том, как отрегулировать клапаны на ВАЗ 2106 своими руками.
Подготовка к работе
Перед тем как приступать к регулировке зазоров, необходимо подготовить инструменты и автомобиль. Вам понадобятся:
- Набор гаечных ключей;
- Шестигранник;
- Индикатор клапанов;
- Отвёртка;
- Щётка для очистки;
- Ножницы;
- Прокладочные материалы;
- Смазка.
Для начала необходимо снять клапанную крышку. Для этого открутите болты крепления крышки и снимите её. Очистите поверхность головки блока цилиндров от пыли и мусора. После этого, проверьте состояние прокладок клапанов. Если они изношены или повреждены, замените их новыми.
Установка индикатора
Индикатор клапанов необходим для определения момента открытия и закрытия клапанов. Установите его на шпильку головки блока цилиндров, в месте крепления крышки клапанной. Затем запустите двигатель и установите обороты на холостом ходу.
Следите за движением указателя индикатора. Когда клапан открывается, стрелка индикатора будет подниматься. Когда клапан закрывается, стрелка будет опускаться. Запомните положение стрелки индикатора в момент открытия и закрытия клапана.
Регулировка зазоров
Установите регулировочные шайбы на шпильках головки блока цилиндров. С помощью шестигранника отрегулируйте зазоры между толкателем и клапаном до необходимых размеров. Зазор для впускных клапанов должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных – 0,25-0,35 мм.
Для регулировки зазора используйте специальный индикатор. С помощью отвертки подтяните болты крепления шайбы, пока индикатор не покажет нужный зазор. После того как вы отрегулировали зазоры для всех клапанов, проверьте их еще раз с помощью индикатора.
Проверка работы двигателя
После регулировки зазоров снова запустите двигатель и проверьте его работу. Двигатель должен работать ровно, без стуков и провалов. Если вы заметили какие-либо неисправности, повторите регулировку зазоров.
Напоследок, установите клапанную крышку на место и затяните все болты. Проверьте работу двигателя еще раз и убедитесь, что все в порядке.
Некоторые интересные факты о регулировке клапанов: зазор между толкателем и клапаном играет важную роль в работе двигателя. Если зазор слишком большой, это может привести к пропуску зажигания. Если зазор слишком мал, это может привести к перегреву клапана. Регулировка зазоров должна проводиться каждые 10-15 тысяч километров пробега.