С приходом зимы обнаружил, что печка в моей Калине перестала греть как раньше. Думал, дело в термостате, но после диагностики выяснилось, что проблема кроется в самом отопительном радиаторе. Решил попробовать заменить его самостоятельно, ведь стоимость новой детали была вполне приемлемой. В интернете нашел множество инструкций, но все они были рассписаны на более опытных водителей. Вот и решил написать свою статью, максимально подробно описываю каждый шаг процесса замены печки в Калине, чтобы помочь другим автомобилистам справиться с этой задачей своими силами.
Подготовка к замене
Первым делом необходимо подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобится новый радиатор отопителя (убедитесь, что он подходит для вашей модели Калины), набор ключей, отвертки, пассатижи, а также ветошь и средство для очистки контактов. Не забудьте приобрести специальный герметик, который необходим для крепления нового радиатора.
Перед началом работ необходимо отключить аккумулятор автомобиля от бортовой сети. Далее, потребуется слить охлаждающую жидкость из системы. Сливной кран распознается легко – это штуцер, находящийся на нижней части радиатора или рядом с ним. Подставьте емкость для сбора жидкости и аккуратно отверните кран. После полного отвода жидкости установите заглушку.
Демонтаж старого радиатора
Снятием радиатора отопителя нужно заниматься максимально осторожно, чтобы не повредить окружающие детали. Для начала, необходимо демонтировать облицовку радиатора, которая находится под капотом автомобиля. Затем отсоедините все шланги, идущие к радиатору. Будьте внимательны с трубами подачи и обратной магистрали – они могут быть довольно хрупкими.
После отсоединения шлангов, ослабьте крепления радиатора отопителя. Крепления обычно расположены сверху и снизу радиатора. Открутите их ключом и аккуратно извлеките радиатор из машины. Не забудьте про резиновые прокладки и уплотнители – они должны быть сняты вместе с радиатором.
Установка нового радиатора
Перед установкой нового радиатора отопителя убедитесь, что он чистый и сухой. Протрите его ветошью и обработайте специальным герметиком для контактирующих поверхностей. Затем аккуратно вставьте новый радиатор в предусмотренное место.
Подсоедините шланги к новому радиатору, соблюдая правильную ориентацию. Затяните крепление шлангов ключом с моментом затяжки согласно руководству по эксплуатации автомобиля. После этого установите прокладки и уплотнители на свои места.
Заправка системы охлаждения
После установки нового радиатора отопителя необходимо заправить систему охлаждения антифризом. Для этого, откройте сливной кран для удаления воздуха из системы. Затем закройте кран и медленно добавьте антифриз в расширительный бачок автомобиля.
Проверьте уровень антифриза после заливки. Он должен находиться между отметками Min и Max. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. В процессе прогрева следите за уровнем антифриза в расширительном бачке – он может уменьшится из-за выхода воздуха из системы.
Проверка работы отопителя
После того как система охлаждения заполнена и прогрета, проверьте работоспособность отопителя. Включите печку на максимальную температуру и убедитесь, что горячий воздух поступает в салон автомобиля. Проверьте также работу всех режимов работы вентилятора.
Если все работает нормально, то замена радиатора отопителя была успешной. Если же проблема с отоплением не устранилась, необходимо проверить другие компоненты системы охлаждения, такие как термостат и помпа.
Интересные факты
Радиатор отопителя в автомобиле – это система труб, которая нагревает воздух от двигателя и подает его в салон автомобиля. В зависимости от модели машины, радиатор может быть размещен либо под панелью приборов, либо в моторном отсеке.