Не так давно мой автомобиль начал издавать странный гул при поворотах, особенно на скорости выше 60 км/ч. Проехав пару сотен метров с этим звуком, я понял: неисправность в трансмиссии. После диагностики выяснилось, что culprit – внутренний Шрус. Сразу же возник вопрос: как его заменить? Ведь цена нового Шруса кусается, а обратиться к специалисту – дорого. Решил попробовать поменять его сам. И знаете, получилось! В этой статье я подробно расскажу, как выполнить эту операцию своими руками.
Подготовка инструментов и материалов
Перед тем, как приступить к замене Шруса, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
- Накидные ключи разного размера (наиболее вероятно понадобится размер 17 мм и 19 мм).
- Головка на трещетку с удлинителем.
- Отвёртка.
- Съёмник Шрусов.
- Новый внутренний Шрус (подходящий для вашей модели автомобиля).
- Смазка для Шруса.
- WD-40 или аналогичный антикоррозийный спрей.
Демонтаж старого Шруса
Перед началом работ необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или домкрате и закрепить его надежными упорами. После этого демонтируем колесо, которое необходимо заменить Шрус. Далее откручиваем болты крепления ступицы к полуоси.
Далее снимаем пыльник Шруса с помощью съёмника. Затем нужно ослабить крепление шруса на полуосе. Для этого можно использовать WD-40 для размягчения заржавевших участков и накидные ключи. После того как болт откручен, аккуратно вынимаем старый Шрус.
Установка нового Шруса
Новый Шрус нужно смазать специальной смазкой, которая предназначена для Шрусов. Затем устанавливаем его на полуось и затягиваем крепление до момента сопротивления. После этого одеваем пыльник на место и фиксируем его хомутом.
Важно! Не перетягивайте болты крепления, так как это может привести к повреждению Шруса или полуоси.
Затяжка всех болтов
После установки нового Шруса необходимо закрутить все болты крепления ступицы, пыльника и других деталей. Следуйте заводским рекомендациям по моменту затяжки болтов, чтобы избежать повреждений.
В случае сомнений, лучше обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля или специалисту.
Проверка работоспособности
После завершения всех работ необходимо проверить работоспособность нового Шруса. Для этого нужно прокатиться на автомобиле и внимательно выслушать звук при поворотах.
Если гул исчез, значит замена была выполнена успешно. Если же звук остался, то возможно, проблема кроется в другом месте трансмиссии.
Советы и интересные факты
• При выборе нового Шруса обращайте внимание на производителя и репутацию компании.
• Регулярно проверяйте состояние пыльника Шрусов на наличие трещин или пробоин, а также смазывайте их специальной смазкой.
• Не пытайтесь отремонтировать поврежденный Шрус самостоятельно, лучше заменить его новым.
• Шрус – это важная деталь трансмиссии, которая обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам.
• Внешний Шрус также имеет конструкцию с шарниром и подвержен износу.