Соберусь я однажды в гараже покопаться, а мой старый Логан начинает работать не так ровно, как раньше. Двигатель словно глохнет на холостом ходу, и разгон стал вялым. Подумал я, может быть причина кроется в зазорах клапанов? Решил обратиться к специалисту, но посмотрев стоимость работ, решил попробовать разобраться самому. В интернете нашлось достаточно информации о том, как регулировать зазоры клапанов на Логане своими руками. Не буду лукавить, процесс оказался не из лёгких, но с терпением и внимательным следованием инструкции я справился.

Инструменты

Для начала следует подготовить все необходимые инструменты: свечной ключ, гаечные ключи на 8 и 10 мм, отвёртку с плоским лезвием, набор шкивов для установки распределительного вала в нужную позицию, специальный щуп для проверки зазоров клапанов, молоток (лучше всего резиновый) и масляный фильтр. Без качественных инструментов процедура может быть не только сложной, но и опасной.

Подготовка к регулировке

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо подготовить автомобиль к работе. Сначала следует снять аккумуляторную батарею и отсоединить клеммы. Затем сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и снимаем верхнюю часть кожуха двигателя. Не забывайте защитить рабочую зону от падения деталей.

Установка распределительного вала

Далее, необходимо установить распределительный вал в нужную позицию. Для этого используйте специальный набор шкивов, чтобы повернуть коленчатый вал до положения TDC (Top Dead Center) первого цилиндра. Затем фиксируем распределительный вал в этом положении с помощью отвёртки или специального приспособления.

Проверка и регулировка зазоров

Теперь можно приступать к проверке зазоров клапанов. Для этого используем специальный щуп, измеряя расстояние между кулачком клапана и головкой клапана. Зазоры должны соответствовать заводским параметрам, указанным в сервисной книжке. Если зазор больше или меньше необходимого, регулируем его, подкручивая или ослабляя гайку на регулировочном винте.

Сборка и проверка

После регулировки всех зазоров клапанов, собираем всё в обратном порядке. Не забываем установить новый масляный фильтр после слива старого масла. После сборки запускаем двигатель и проверяем его работу. Двигатель должен работать плавно на холостом ходу без провалов и стуков.

Интересные факты

Регулировка зазоров клапанов — это важная процедура, которая влияет на мощность и ресурс двигателя. Рекомендованный интервал регулировки зазоров клапанов на Логане составляет 60 000 км пробега. Однако, если вы заметили изменения в работе двигателя, например, снижение мощности или увеличение расхода топлива, то лучше провести проверку зазоров клапанов раньше.

Другие статьи