Гаражные ворота подъемные автоматические DOORHAN

Собственный гараж – мечта любого автомобилиста. Но, помимо самого помещения для машины, важна и его защита от непогоды и любопытных глаз. Мне понадобились секционные ворота, но цена на готовые конструкции просто зашкаливала! Тогда я решил: почему бы не сделать их самому? В интернете полно информации, и с некоторым старанием и инструментами вполне реально возвести надежные и красивые ворота своими руками.

Выбор материала

Начать нужно с определения материала. Для секционных ворот популярны алюминий и сталь. Алюминиевые конструкции легки, не ржавеют и хорошо противостоят коррозии, но они менее прочные, чем стальные. Стальные ворота более долговечны и устойчивы к механическим повреждениям, но могут быть тяжелее и подвержены коррозии без специальной обработки. Для гаражного помещения чаще всего выбирают стальные секции, так как они обеспечивают большую надежность.

Размеры и конструкция

Следующий этап – определение размеров ворот. Сначала измерьте проем в стене гаража, учитывая при этом толщину направляющих рельс и торцевых элементов. Ширина секций обычно колеблется от 600 до 1200 мм, а высота может быть разной, в зависимости от роста потолков. При проектировании конструкции учтите количество секций и тип подвески: пружинная или роликовая.

Необходимый инструмент и комплектующие

Для сборки ворот вам понадобится следующий инструмент: дрель, шуруповерт, болгарка, сварочный аппарат (если вы планируете делать стальные ворота), рулетка, уровень, ножницы по металлу. Кроме того, вам потребуется приобрести следующие материалы: металлические профили для секций, направляющие рельсы, торцевые элементы, фурнитура (петли, замки, ручки), пружины или роликовые системы подвески.

Изготовление секций

Секции обычно изготавливаются из стального листа толщиной от 0.8 до 1.5 мм. Для усиления конструкции можно использовать уголки и ребра жесткости. Сначала нужно сделать раскладку профилей, вырезать заготовки по размеру, а затем сварить или закрепить их шурупами. После этого на секции устанавливаются петли и другие элементы фурнитуры.

Установка направляющих рельс

Направляющие рельсы монтируются к верхней части проема гаража. Они должны быть ровными и установлены с одинаковым зазором от потолка. Для крепления рельсов можно использовать анкерные болты или уголки. На конце каждой рельсы устанавливается торцевой элемент для фиксации секций в крайних положениях.

Монтаж ворот

Секции крепятся к направляющим рельсам с помощью роликовых систем подвески или пружин. Роликовые системы более надежны и долговечны, а пружины проще в установке. Во время монтажа важно соблюдать правильную ориентацию секций и равномерное распределение нагрузки на ролики или пружины.

Настройка и регулировка

После установки ворот необходимо отрегулировать их движение. Секции должны открываться и закрываться плавно, без заеданий или скрипов. Для этого можно использовать регулировочные болты на роликовых системах или пружинах. Также нужно проверить работу замков и ручек.

Тестирование

После завершения всех работ необходимо тщательно протестировать ворота. Проверьте, как они открываются и закрываются, как функционируют замки и ручки, и нет ли зазоров между секциями. Если вы обнаружите какие-либо неполадки, исправьте их до начала эксплуатации ворот.

Секционные ворота – это не только защита гаража от посторонних, но и стильное дополнение к фасаду дома. Если вы решите сделать их своими руками, будьте готовы потратить время на подбор материалов, сборку секций и установку всей конструкции. Но результат того стоит: вы сэкономите деньги и получите удовлетворение от сделанной работы.

Другие статьи