Вчера, ехал на работе, и вдруг услышал странный гул из под капота. Наблюдение за стрелкой температуры показывала что все в порядке, но звук был настораживающим. По приезду домой первым делом полез под капот и начал диагностировать неисправность. Подозрение пало на помпу. Слава богу, у меня есть знакомый автомеханик, который рассказал мне, что замена помпы своими руками вполне осуществима, если знать основные моменты.
Чтобы помочь тебе разобраться с этой проблемой, я подготовил подробную инструкцию по замене водяной помпы.
Подготовка к работе
Перед началом работ убедитесь, что у вас есть все необходимое: новая водонагревательная помпа (убедитесь, что она подходит для вашей модели автомобиля), набор ключей, отверток и пассатижи, а также новые прокладки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалу.
Охлаждающая система
Перед тем как приступить к демонтажу помпы, необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого подставьте емкость под радиатор и открутите один из кранов на радиаторе или кран спускной вентиль на блоке двигателя.
После полного слива жидкости закройте кран и убедитесь, что он герметично закрыт.
Демонтаж старой помпы
Следующим этапом будет демонтаж старой водяной помпы. Для этого вам потребуется снять передний бампер (если это необходимо для доступа к помпе) и открутить болты, крепящие помпу к блоку двигателя.
Установка новой помпы
После демонтажа старого агрегата установите новую помпу в обратном порядке. Не забудьте установить новую прокладку между помпой и блоком двигателя. Не перетягивайте болты крепления помпы, чтобы не повредить её.
Заполнение системы охлаждения
После установки новой помпы необходимо заполнить систему охлаждения антифризом. Для этого откройте расширительный бачок и налейте в него требуемое количество антифриза. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Периодически проверяйте уровень антифриза в расширительном бачке и доливайте его, если необходимо.
Проверка системы
После заполнения системы охлаждения запустите двигатель и проверьте наличие утечек. Также рекомендуется проверить работу вентилятора радиатора.
Если вы обнаружили утечки, немедленно остановите двигатель и устраните их.
Интересные факты и советы
Помпите желательно менять каждые 50-80 тысяч километров пробега, или раньше если вы заметили признаки его износа.
При замене помпы рекомендуется также заменить термостат. Это продлит срок службы новой помпы.