Недавно у меня стало замечательно жужжать рулевое колесо при поворотах, а ещё и появился небольшой люфт. Я сразу же понял, что проблема не в мелочах, ведь руль – это главный элемент безопасности автомобиля. И я решил разобраться, как можно своими руками исправить эту неприятность.
Диагностика проблемы
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо точно определить причину неисправности. Для этого нужно осмотреть рулевую систему на наличие следующих проблем: * Люфт в рулевой рейке или наконечниках рулевых тяг; * Сбои в работе гидроусилителя руля; * Недостаток жидкости в бачке ГУР; * Загрязнение или износ деталей рулевого механизма. Для диагностики люфта можно использовать линейку и отвертку. Зафиксируйте руль в одном положении, а затем попытайтесь повернуть его с помощью отвертки. Если есть заметный ход при минимальном усилии, это говорит о наличии люфта в системе.Необходимые инструменты и материалы
Для ремонта рулевого управления вам понадобятся следующие инструменты: * Накидные ключи; * Гайковёрт; * Отвёртка с крестообразной головкой; * Лейка для заливки жидкости; * Шприц; * Ветошь; * Перчатки.Замена рулевых наконечников
Рулевые наконечники – это соединительные элементы рулевой тяги и шаровой опоры. Они подвержены износу, что приводит к появлению люфта. Снимите колесо с того колеса, на котором нужно заменить наконечник. Отсоедините рулевую тягу от наконечника. Для этого ослабьте контргайку и снимите пыльник. Затем выверните рулевой наконечник из шаровой опоры. Установите новый наконечник в обратном порядке, затянув контргайку моментом 30 Н*м.Замена рейки
Если у вас есть люфт в самой рейке, то вам придется заменить ее целиком. Процесс замены рейки довольно сложен и трудоемкий. В большинстве случаев, для его выполнения лучше обратиться к специалисту.Ремонт рулевого управления – это важная процедура, которая требует внимания к деталям. Неправильно выполненные работы могут привести к серьезным последствиям. Если у вас нет опыта в ремонте автомобиля, лучше доверить эту работу профессионалам.