Искал я в сети информацию, как настроить зажигание в своем старом жигуленке. Все пишут о каких-то стробоскопах и датчиках, а что это такое – непонятно. Как будто я должен обладать знаниями по физике высшей школы! Хотелось бы найти подробную инструкцию для обычного человека, без всякой сложной терминологии. Вот решил написать статью, которая поможет всем желающим самостоятельно настроить зажигание в своем авто с помощью стробоскопа. Будет понятно и просто.
Что такое стробоскоп
Стробоскоп – это специальный прибор для настройки момента воспламенения топлива в двигателе внутреннего сгорания. Он преобразует импульсы от системы зажигания в мерцающий свет, который синхронизируется с вращением коленвала двигателя. С его помощью можно точно определить момент, когда происходит искрение свечи зажигания и сравнить его с рекомендованным для вашего автомобиля. Стробоскопы бывают двух видов: электронные и световые. Электронные стробоскопы подключаются к высоковольтной системе зажигания и показывают угол опережения зажигания на дисплее. Световые стробоскопы, которые мы будем использовать в этой инструкции, более просты в использовании. Они генерируют вспышку света, которая синхронизируется с искрой свечи зажигания.
Что потребуется для настройки зажигания
Для настройки зажигания вам понадобятся следующие инструменты: * Стробоскоп. * Отвертка (накидная или крестовая). * Ключ для свечей зажигания. * Зажигательный ключ. * Руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Подготовка к настройке зажигания
Перед началом настройки необходимо убедиться, что двигатель работает исправно и не имеет никаких проблем с системой зажигания. Проверьте состояние проводов высоковольтных катушек и свечей зажигания. Замените их, если они повреждены или изношены.
Настройка зажигания на примере Жигуленка
Для настройки зажигания на автомобилях ВАЗ (например, «жигуленке») вам нужно будет: * Подключить стробоскоп к высоковольтной системе зажигания (обычно к плюсовой клемме катушки зажигания). * Завести двигатель и подождать пока он прогреется. * Установите стробоскоп напротив метки на маховике коленвала двигателя. * Настройте угол опережения зажигания в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля (указан в руководстве по эксплуатации). В случае необходимости, отрегулируйте положение датчика Hall-эффекта, который отвечает за подачу импульсов на систему зажигания.
Проверка работы системы зажигания
После настройки зажигания нужно проверить работу двигателя. Двигатель должен работать плавно и без провалов. Если вы заметили какие-либо проблемы, проверьте повторно все подключения и регулировки.