Не так давно моя «Нива» начала вести себя странно – на низких передачах глохнула, а при трогании с места приходилось сильно давить на педаль газа. Подозреваю, дело в сцеплении – симптомы явно указывают на его износ. Но прежде чем ехать к механику и тратить деньги, я решил разобраться сам. В интернете полно инструкций по замене сцепления на «Ниве», но не все из них подходят для самостоятельной работы в гараже. Я провел собственное исследование и составил подробную инструкцию, которая поможет вам выполнить эту операцию своими руками.
Подготовка к работе
Прежде чем приступить к замене сцепления, необходимо подготовить автомобиль и рабочее место. Для работы вам понадобится набор инструментов: гаечные ключи (на 10, 12, 13, 14), головки на «трехгранники», отвёртка с плоским лезвием, домкрат, противооткатные упоры и, конечно же, новое сцепление.
Снимите аккумулятор и его клеммы, чтобы исключить возможность короткого замыкания во время работы. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и надежно закреплен противооткатными упорами. Перед началом работ необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и отсоединить отрицательный провод аккумулятора.
Демонтаж старого сцепления
Далее нужно снять коробку передач. Для этого сначала нужно открутить болты крепления коробки к раме и отсоединить её от двигателя. После этого необходимо снять карданный вал, отсоединив его шарниры от раздаточной коробки и моста. Затем необходимо демонтировать маховик сцепления.
Для снятия маховика вам потребуется специальный съемник для маховиков. После того, как маховик будет снят, можно демонтировать диск сцепления, вытащив его из корзины. Внимательно осмотрите все детали старого сцепления на предмет износа и повреждений.
Установка нового сцепления
Перед установкой нового сцепления необходимо тщательно очистить поверхность маховика и втулки корзины от остатков масла и грязи. Затем устанавливается новый диск сцепления, который необходимо надеть на ступицу маховика. После установки диска сцепления необходимо установить корзину.
Корзина сцепления должна быть установлена таким образом, чтобы ее выступ входил в соответствующий паз на маховике. Затем необходимо затянуть болты крепления корзины к маховику. Установите карданный вал и затяните его крепёжные болты.
Завершение работ
После установки сцепления необходимо заливать охлаждающую жидкость в систему, заменить смазку в коробке передач и проверить уровень масла в двигателе. После этого можно собирать автомобиль в обратном порядке.
При сборке автомобиля убедитесь, что все болты затянуты моментом, указанным в руководстве по эксплуатации вашей модели Нивы. Проверьте работу сцепления после того, как автомобиль будет собран. Если вы не уверены в своих силах или испытываете трудности при выполнении работ, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Интересные факты:
- Средний срок службы сцепления на «Ниве» составляет 80-100 тысяч километров.
- При интенсивной эксплуатации сцепление может изнашиваться и раньше.
- Одним из признаков износа сцепления является “скрип” при трогании с места.