Задняя цапфа ВАЗ 2109

Недавно обнаружил, что у моего авто появился странный стук сзади при движении на неровностях. После диагностики выяснилось, что проблема в задней ступице – ее подшипник вышел из строя и требует замены. В интернете полно инструкций по замене ступиц, но большинство рассчитаны на профессионалов с специальным инструментом. В этой статье я расскажу, как заменить заднюю ступицу своими руками, используя минимальный набор инструментов и при этом не затратив слишком много времени и денег.

Подготовка к работе

Прежде чем приступать к замене ступицы, необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Для начала следует поднять автомобиль на домкрате и надежно установить его на подпорках. Затем необходимо снять колесо, которое нужно заменить. После этого открутите болты крепления тормозного суппорта и снимите его. Далее необходимо отсоединить тормозной шланг от суппорта. Внимательно осмотрите все детали для выявления возможных повреждений.

Снятие ступицы

После снятия тормозного суппорта, можно приступать к демонтажу ступицы. Для этого необходимо открутить болты крепления ступицы к поворотным кулакам. Перед откручиванием всех болтов рекомендуется зафиксировать ступицу специальной съемкой или отбойником. После полного демонтажа болтов ступица может быть снята с вала.

Установка нового подшипника

Важно отметить, что перед установкой нового подшипника необходимо очистить посадочное место на ступице от остатков старого подшипника и грязи. Используя съемник, можно аккуратно снять старый подшипник с вала. После этого следует проверить состояние ступицы для выявления возможных повреждений или износа. Затем необходимо установить новый подшипник, используя специальные инструменты, которые помогут правильно расположить его по месту.

Монтаж ступицы и тормозного суппорта

После установки нового подшипника на ступице можно устанавливать ее обратно на вал. Для этого необходимо закрутить болты крепления ступицы к поворотным кулакам с предварительным смазыванием резьбы специальной смазкой. После затяжки всех болтов, необходимо установить тормозной суппорт и подключить тормозной шланг.

Проверка работы

На этом этапе завершается замена задней ступицы. Необходимо проверить отсутствие люфтов в ступице и тормозном механизме. Далее нужно закрутить колесо и опустить автомобиль с домкрата. После этого можно провести тестовый заезд для проверки работоспособности ступицы и тормозной системы.

Вот несколько интересных фактов о задних ступицах: некоторые автомобили оснащены автоматическими натяжителями ремней, которые регулируют натяжение ремня привода генератора. На некоторых моделях автомобилей ступица может быть изготовлена из легких сплавов для снижения веса автомобиля.

Другие статьи