Проехал я на своей «Весте» уже немало километров, но недавно случилась неприятность – машина начала троить и потеряла мощность. Диагностика показала: порвался ремень ГРМ. Нужно срочно менять! Но вот беда – делать это в сервисе совсем недешево, а я человек практичный и решил попробовать сделать замену своими руками. В интернете полно информации, но все статьи как-то поверхностные. Мне хотелось бы увидеть подробную инструкцию с иллюстрациями и разъяснениями, чтобы я точно знал, что делаю.

Подготовка к работе

Прежде чем приступать к замене ремня ГРМ на «Весте», нужно подготовить все необходимое. Это не только сам ремень, но и набор инструментов: ключ рожковый на 17, головка на 13, торкс Т-25, съемник роликов, отвёртка с удлинителем, термостойкий клей. Не забудьте о защитном костюме, перчатках и очках.

После того как все собрано, нужно снять аккумулятор и обесточить автомобиль. Следующим шагом будет демонтаж крышки двигателя и навесного оборудования: генератора, стартера, помпы охлаждающей жидкости и т.д. Для этого понадобится открутить соответствующие болты. Обязательно зафиксируйте все детали в безопасном положении.

Снятие старого ремня ГРМ

Теперь можно приступить к снятию старого ремня ГРМ. Сначала необходимо ослабить натяжитель ремня, используя специальный ключ или отвертку. Затем аккуратно снимаем ремень с всех роликов и шестерен.

Установка нового ремня ГРМ

Перед установкой нового ремня нужно проверить его состояние на наличие дефектов: трещин, складок, абразивных повреждений. Также важно убедиться в том, что все рабочие поверхности роликов и шестерен чистые и смазанные.

Установка нового ремня производится в обратном порядке снятию старого. Важно правильно установить ремень на зубья шестеренок коленвала, распределительного вала и балансировочного вала. Для этого можно использовать специальные метки или инструкции по установке ремня.

Натяжение ремня ГРМ

После установки ремня необходимо его натянуть. Для этого нужно зажать специальный механизм натяжителя, а затем отпустить его. Натяжение должно быть достаточным, чтобы ремень не проскальзывал, но при этом не слишком сильным, чтобы не перегружать ролики и шестерни.

Проверка работы ремня ГРМ

После завершения работ нужно проверить работу нового ремня ГРМ. Запустите двигатель и внимательно слушайте его работу. Если нет никаких посторонних шумов или стуков, значит все установлено правильно.

Интересные факты и советы

Несмотря на то, что замена ремня ГРМ может показаться сложной задачей, выполнив все рекомендации в инструкции, вы сможете справиться с ней своими руками. Важно помнить, что ремень ГРМ – это расходный материал, поэтому его необходимо менять согласно рекомендациям производителя.

Также рекомендую проверять состояние ремня и роликов каждые 30 тысяч километров пробега, чтобы своевременно заметить первые признаки износа.

Другие статьи