В последнее время стал замечать, что бампер моей классической ВАЗ-2107 довольно сильно поднатерся – мелкие царапины и вмятины портили внешний вид авто. Подумал, а может стоит попробовать восстановить его своими руками? В интернете полно инструкций, но многие из них требуют специального инструмента и навыков сварщика. Но ведь бампер – это не такая уж сложная деталь! И я решил проверить на практике, реально ли привести его в порядок без обращения к профессионалам.
Подготовка к ремонту
Первым делом необходимо оценить масштаб повреждений. Если царапины незначительные и бампер не имеет серьезных вмятин, то можно обойтись лишь полировкой или затиркой. Для более глубоких повреждений потребуется демонтаж бампера с автомобиля и его ремонт уже непосредственно в мастерской.
Перед началом работ необходимо подготовить все необходимое: *
.
Демонтаж бампера
Перед тем как приступить к ремонту, необходимо демонтировать бампер с автомобиля. Для этого открутите все болты и заклепки, которые его крепят к кузову. Обычно их расположение можно найти в руководстве по эксплуатации Вашего авто.
После демонтажа тщательно осмотрите бампер на наличие скрытых повреждений или трещин. При необходимости промажьте места повреждений герметиком для пластика, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.
Подготовка поверхности
Начинаем с очистки поверхности бампера от грязи и пыли. Это можно сделать с помощью моющего средства для авто или просто теплой воды с мылом. После промывания сухим полотенцем, переходим к шлифованию. Начните с грубой наждачной бумаги (80-120 зернистости), чтобы удалить старое лакокрасочное покрытие и выровнять поверхность.
Постепенно переходите к более мелкой наждачной бумаге (220-400 зернистости) для достижения гладкой поверхности. После шлифования, необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта или специального растворителя.
Заделка повреждений
Если бампер имеет вмятины или трещины, их необходимо заделать. Для этого можно использовать специальные ремонтные наборы для пластика или эластичный герметик. Нанесите заполнитель на поврежденное место тонким слоем и выравнивайте его шпателем.
После того как заполнитель высохнет, поверхность нужно снова прошкурить наждачной бумагой (220-400 зернистости) до гладкости.
Грунтовка и покраска
Перед нанесением краски необходимо загрунтовать поверхность. Для этого используйте специальный грунт под пластик, который обеспечит сцепление краски с поверхностью бампера. Нанесите грунтовку тонким слоем кистью или распылителем.
После высыхания грунтовки можно приступать к покраске. Выбирайте краску для пластика в подходящем цвете. Для более качественного результата, рекомендуется использовать аэрограф. Наносите краску в несколько тонких слоев, давая каждому слою высохнуть перед нанесением следующего.
Покрытие лаком
Для защиты окрашенной поверхности от выгорания и царапин, необходимо нанести слой лака. Для этого можно использовать акриловый лак или полиуретановый лак для пластика. Наносите лак в два слоя, давая каждому слою высохнуть перед нанесением следующего.
После полного высыхания лака бампер готов к установке на автомобиль.
Установка бампера
После того как все работы выполнены и лакокрасочное покрытие полностью высохло, можно устанавливать бампер обратно на авто. Соберите все детали крепления и установите бампер на свои места. Затяните все болты и заклепки до конца.
Проверьте крепление бампера, чтобы он был надежно закреплен. После установки, осмотрите автомобиль с разных сторон, чтобы убедиться что бампер установлен правильно и не имеют никаких зазоров.
Интересные факты и советы
Если у Вас нет аэрографа для покраски, то можно использовать баллонную краску. Однако помните, что качество покрытия будет ниже. Перед нанесением краски обязательно прочитайте инструкцию на баллончике.
Для более стойкого результата, можно нанести несколько слоев лака с промежуточным шлифованием между ними.