Заводил машину утром, а печка просто не работает! Зимой это настоящий кошмар – промерзнуть за рулем на пути до работы – никому не хочется. На форумах пишут, что проблема может быть в самой печке, но как ее проверить и починить? Хочется надеяться, что своими руками можно решить эту проблему, без обращения к специалистам и лишних трат. В интернете полно информации о том, как это сделать, но разобраться во всем этом самому – задача не из легких. Поэтому решил собрать всю необходимую информацию в одном месте и написать пошаговую инструкцию по ремонту печки Ваз 2114 своими руками.
Как добраться до печки
Для начала необходимо демонтировать некоторые детали для доступа к печке. Снимите бардачок, отсоедините воздуховоды и освободите доступ к радиатору отопителя. Открутите крепежные болты, которые крепят печку к кузову автомобиля. Будьте аккуратны при работе с электрическими соединениями – не забудьте снять провода питания и массы.
Проверка работы вентилятора печки
После того как печка снята, проверьте работоспособность вентилятора. Для этого подайте питание на моторчик вентилятора (можно использовать тестер или подключить напрямую к аккумулятору). Если вентилятор крутится – проблема не в нем. Если же нет, то нужно заменить моторчик вентилятора.
Проверка работы радиатора печки
Далее необходимо проверить работу самого радиатора отопителя. Для этого его необходимо снять и промыть от грязи и мусора. Промывку можно провести с помощью специального раствора или просто проточной водой.
Проверка системы охлаждения двигателя
Важно убедиться, что система охлаждения двигателя работает исправно. Если в системе есть течь или нет достаточного количества антифриза, радиатор печки может не прогреваться должным образом. Проверьте уровень антифриза и наличие утечек в системе охлаждения. Если необходимо, замените антифриз на новый.
Проверка термостата
Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, которая поступает к радиатору печки. Если термостат неисправен, радиатор может не нагреваться до необходимой температуры и печка работать неэффективно. Проверьте работоспособность термостата с помощью тестера или замерить его сопротивление.
Замена патрубков отопителя
Патрубки отопителя соединяют радиатор печки с системой охлаждения двигателя. Со временем они могут изнашиваться и протекать. Если вы обнаружили течь в патрубках, их необходимо заменить новыми. При ремонте печки ВАЗ 2114 обязательно используйте качественные запчасти и следите за герметичностью всех соединений. В качестве интересного факта можно отметить, что на ранних моделях ВАЗ 2114 печка работала только в режиме горячо – без возможности регулировки температуры. На более поздних моделях появилась возможность регулировать температуру воздуха, поступающего из печки, благодаря установке дополнительного клапана.