Замок старенького «классики» начал подводить, периодически начинало срабатывать зажигание не с первого раза, а в один из морозных дней машина вообще отказалась заводиться. Поехал к знакомым мастерам на диагностику – оказалось, проблема в клапанах. Сказали, что замена клапанов своими руками вполне осуществима, если есть хоть какие-то навыки ремонта автомобилей. И я решил попробовать!

Инструменты

Для замены клапанов вам понадобится следующий набор инструментов: накидные ключи (размеров 10, 13, 17), торкс T25 и T30, головка с воротком на 8, плоская и крестовая отвертки, гаечный ключ на 19, отвертка с гибким штангой, а также удлинитель для ключей. Не забудьте про спец инструмент: съемник распределительных шестерен и регулировочные ключи.

Подготовка к замене

Перед началом работы поднимите автомобиль на подъемнике или домкрате и установите его на надежные упоры. Отсоедините аккумуляторную батарею и снимите пластиковый кожух двигателя. Затем необходимо отсоединить все патрубки и шланги, которые мешают работе. Не забудьте снять воздушный фильтр и клапан холостого хода.

Снятие распределительного вала

Теперь можно приступать к снятию распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня ГРМ и ослабьте болты крепления вала к блоку цилиндров головкой на 8 с помощью удлинителя.

Снятие старых клапанов

После того как распределительный вал снят, можно приступать к демонтажу старых клапанов. Для этого ослабьте контргайки креплений пружин клапанов и извлеките их с помощью специального съемника.

Установка новых клапанов

Перед установкой новых клапанов убедитесь, что они соответствуют модели вашего двигателя. Установите новые пружины клапанов и затяните контргайки моментом 15 Нм.

Установка распределительного вала

Снова установите распределительный вал на свое место и затяните болты крепления моментом 40 Нм. На этом этапе важно не смещать положение фазовращателей.

Замена ремня ГРМ

Необходимо заменить ремень ГРМ, так как при снятии распределительного вала он был ослаблен. Снимите старый ремень и установите новый, соблюдая маркировку на шестеренках.

Настройка зазоров клапанов

После установки всех деталей необходимо проверить и отрегулировать зазоры между клапанами и кулачками распределительного вала. Для этого используйте регулировочные ключи. Зазор между клапаном и кулачком должен быть 0,15 мм для впускных клапанов и 0,25 мм для выпускных.

Сборка

После настройки зазоров собирается все в обратном порядке: устанавливается крышка ремня ГРМ, воздушный фильтр, клапан холостого хода и другие снятые детали. Подсоедините аккумуляторную батарею и запустите двигатель, чтобы проверить работу всех систем.

Интересные факты и советы

Замена клапанов 2112 своими руками может показаться сложной задачей, но с внимательным соблюдением инструкций и аккуратностью в работе она вполне осуществима. При установке новых клапанов рекомендуется использовать смазку на основе графита для улучшения контакта между пружинами и головкой клапана.

Другие статьи