ВАЗ 2101 желтая

В 1973 году, купив свой первый автомобиль – ВАЗ-2101, я был невероятно горд. Но радость от владения копейкой была омрачена постоянными мелкими поломками и непонятными звуками из-под капота. Тогда я понял, что без знания основных узлов и систем своего авто мне не обойтись. И начал изучать устройство классики. Спустя годы, мои познания в ремонте ВАЗ-2101 стали настолько глубокими, что я могу уверенно сказать: ремонт этой модели – дело вполне посильное для умелого владельца.

Инструменты

Начинать с правильного инструментария. Для работы с копейкой вам понадобятся: набор гаечных ключей (в том числе рожковых и торкс), откидной ключ, молоток, плоскогубцы, пассатижи, отвертки (крестовые и плоские), и лебедка для небольших операций. Не забудьте про масленку, чистящие средства, ветошь и перчатки.

Качество инструмента – залог успеха! Не стоит экономить на этом: дешевые ключи могут сорвать головку болта или поломать ключ в самом неудобном месте.

Двигатель

Ваз-2101 оснащен четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра с рабочим давлением масла 4 атмосферы.

К основным элементам двигателя относятся: головка блока цилиндров, блок цилиндров, коленвал, поршни, шатуны, распределительный вал, клапаны и система зажигания. Знакомство с устройством этих узлов – первый шаг к эффективному ремонту.

Трансмиссия

ВАЗ-2101 имеет четырехступенчатую механическую коробку передач (МКПП) с ручным управлением. Для отсоединения коробки от двигателя, необходимо выкрутить болты крепления сцепления и снять приводные валы.

В процессе работы с коробкой передач вам понадобятся специализированные инструменты: съёмник выжимного подшипника, съемник шкива коленвала, рычаги для снятия картера. Не забывайте о предохранительных мерах: отсоедините аккумуляторную батарею перед началом работ.

Ходовая часть

Подвеска ВАЗ-2101 – независимая пружинно-амортизационная, на передних колесах она рессорная, а сзади – балка. При ремонте ходовой части обращайте внимание на состояние сайлентблоков, шарниров рулевого управления и амортизаторов.

Неправильная регулировка углов установки колес может привести к повышенному износу шин и неустойчивости автомобиля на дороге. Поэтому, после замены любых деталей ходовой части обязательно проверьте геометрию.

Тормозная система

Ваз-2101 оборудован барабанными тормозами на всех колесах. Основные элементы тормозной системы: тормозные цилиндры, рабочий и главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, тормозные колодки.

В процессе эксплуатации тормозов важно следить за состоянием тормозных колодок, барабанов и жидкостей в системе. Регулярная замена тормозной жидкости предотвратит коррозию внутренних компонентов системы и продлит срок службы тормозных узлов.

Электрооборудование

Электрооборудование копейки состоит из генератора, стартера, аккумулятора, ламп освещения и различных контрольных приборов.

При возникновении проблем с электрооборудованием первым делом проверьте состояние аккумуляторных батарей и контактов в системе. Неисправности в проводке могут привести к некорректной работе различных узлов автомобиля.

Интересные факты

Несмотря на свою простоту, ВАЗ-2101 обладает рядом интересных особенностей. Например, его кузов изготавливался методом штамповки, а двигатель был разработан с использованием передовых на тот момент технологий.

Благодаря своей надежности и доступности запчастей, копейка продолжает пользоваться популярностью у многих автолюбителей по сей день. Несмотря на то, что автомобиль уже давно снят с производства, его можно найти на вторичном рынке в различных модификациях.

Другие статьи