Дровяная печь в УАЗ 469

Зимой езда на машине превращается в настоящее испытание, особенно если у вас нет печки. Холодина пробирает до костей, обзорность падает, а прогреть двигатель на морозе – это отдельная история. В интернете полно информации о том, как заменить печку целиком, но мало кто пишет о возможности починить её своими руками. Ведь порой проблема кроется совсем не в самом устройстве, а в мелочах.

Выбор модели и особенности конструкции

В автомобилях разных марок встречаются различные модели печей. К примеру, в более старых моделях часто используется печь с механическим управлением, где температура регулируется вручную. Современные автомобили чаще оснащены электронными системами управления, позволяющими задать комфортную температуру и даже выбрать режим обдува для различных зон салона.

Независимо от модели, печка работает по принципу циркуляции теплоносителя – антифриза. Антифриз нагревается в радиаторе охлаждения двигателя, а затем циркулирует по системе воздуховодов салона, где и обогревает воздух.

Проверка работоспособности системы

Прежде чем приступить к ремонту, важно убедиться, что проблема действительно связана с печкой. Попробуйте включить систему на разных режимах обдува. Обратите внимание на следующие факторы:

  • Наличие горячего воздуха: если воздух из воздуховодов холодный или теплый только в первые несколько минут после пуска двигателя, это может свидетельствовать о неисправности термостата или насоса
  • Режим обдува: убедитесь, что все режимы обдува работают исправно. Неравномерное распределение тепла по салону может указывать на засор воздуховодов

Диагностика и устранение неисправностей

Если печка работает некорректно, необходимо провести диагностику системы. Для этого можно использовать специальный тестер или воспользоваться визуальным осмотром. Важно проверить следующие компоненты:

  • Термостат: при замерзшем антифризе термостат может быть заблокирован в закрытом состоянии, препятствуя циркуляции теплоносителя.
  • Насос охлаждающей жидкости: если насос не работает, антифриз не будет циркулировать по системе.
  • Заслонки и воздуховоды** : загрязнение или заедание заслонок может привести к нарушению потока воздуха.

Ремонт печки

При обнаружении неисправностей необходимо произвести ремонт печки. Для этого можно обратиться в автосервис или выполнить некоторые работы самостоятельно. Например, замена термостата и насоса охлаждающей жидкости является достаточно простой процедурой.

В случае забитых воздуховодов их необходимо очистить от мусора и грязи. Для этого можно использовать сжатый воздух или пылесос с насадкой для чистки воздуховодов.

Профилактические мероприятия

Чтобы продлить срок службы печки, важно проводить профилактические мероприятия.
Регулярно проверяйте уровень антифриза и доливайте его при необходимости. Чистите воздушные фильтры и очищайте заслонки от загрязнений.

Не реже одного раза в год промывайте систему охлаждения двигателя специальным раствором для удаления ржавчины и накипи.

Замена печки – это серьезное мероприятие, требующее специальных инструментов и знаний. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу профессионалам.

Другие статьи