Случилось так, что мой старый «Фольксваген» начал издавать странный шум в двигателе. Звук напоминал постукивание, которое усиливалось при прогреве мотора. Конечно же, первым делом я отправился к специалисту. Диагноз был достаточно банальный – гидрокомпенсаторы изношены и требуют замены. Ремонт казалось сложным, но потом я узнал, что заменить их вполне реально своими руками, сэкономив при этом немало денег на сервисе.
1. Выбор гидрокомпенсаторов
Начнем с самого начала – необходимо выбрать правильные гидрокомпенсаторы для вашего автомобиля. Они продаются как в комплекте (для всего двигателя), так и по отдельности. Обычно комплект стоит дороже, но если вы знаете точно, что нужно заменить только несколько компенсаторов, то это более выгодный вариант. При покупке обязательно проверьте, совместимы ли они с вашим двигателем, годом выпуска автомобиля и типом масла. Неправильный выбор может привести к серьезным проблемам в работе мотора.
2. Подготовка инструмента
Перед началом работы подготовим всё необходимое: набор автомобильных ключей (в том числе торкс), головки, удлинители, съемник гидрокомпенсаторов, молоток, зубило, герметик для крышки клапанной крышки и масло. Не забудьте об очках и перчатках!
3. Замена масла
Перед началом работы необходимо слить старое масло из двигателя. Для этого откручиваем сливную пробку поддона картера, предварительно нагрев двигатель до рабочей температуры. После того как масло стечет, затягиваем пробку и промываем картер чистым маслом (не обязательно заливать новое).
4. Снятие крышки клапанной крышки
Следующий этап – снятие крышки клапанной крышки. Для этого откручиваем все болты, которые ее крепят к головке блока цилиндров. Внимательно следите за расположением болтов и прокладок, чтобы потом не возникло проблем с сборкой.
5. Снятие старых гидрокомпенсаторов
Сняв крышку клапанной крышки, можно приступить к снятию гидрокомпенсаторов. Для этого используем съемник и аккуратно снимаем их с шатунов клапанов. При этом нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить резьбу или сам компенсатор.
6. Установка новых гидрокомпенсаторов
После того как старые гидрокомпенсаторы сняты, можно устанавливать новые. Но прежде чем это сделать, необходимо убедиться, что все клапаны закрыты. Для этого вращаем коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть сверху) до тех пор, пока ролик распределительного вала не встанет в крайнее верхнее положение. Затем устанавливаем новые гидрокомпенсаторы на шатуны клапанов и затягиваем их с усилием, указанным в инструкции.
7. Заливка масла
После установки всех компенсаторов необходимо залить свежее моторное масло. Проверьте уровень масла щупом и долейте его до нормы.
8. Запуск двигателя и проверка работы
Запустите двигатель и внимательно слушайте работу мотора. Сразу после запуска можно слышать легкий стук, но он должен исчезнуть в течение нескольких минут. Если шум не проходит или появляется новый звук, то необходимо проверить все соединения и настройки.
9. Проверка работы через некоторое время
Через несколько сотен километров пробега рекомендуется вновь проверить уровень масла и работу двигателя. В случае необходимости долить масло или устранить появившиеся неполадки.
Надеюсь, что эта инструкция поможет вам самостоятельно заменить гидрокомпенсаторы на вашем автомобиле. Не забывайте о правильной замене масла и фильтров для того чтобы ваш двигатель служил вам долго и надежно!