Недавно у меня возникла необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя моей девятки. Понимаю, что классика нуждается в постоянном внимании и заботе. Но, честно говоря, я не был готов к тому количеству нюансов, с которыми столкнулся. К счастью, есть много информации в сети, благодаря которой я смог разобраться во всех тонкостях ремонта двигателя ВАЗ-2109 своими руками. Думаю, что эта инструкция будет полезна и другим владельцам девяток, которые захотят самостоятельно заняться ремонтом своего автомобиля.
Демонтаж двигателя
Перед началом работ необходимо подготовить автомобиль к демонтажу двигателя. Снимите аккумулятор и все проводки с него. Отсоедините топливный шланг от карбюратора (если у вас установлен карбюраторный двигатель) или от рампы впрыска топлива (для инжекторного). Затем отключите шланги системы охлаждения, предварительно слив антифриз. Следующий шаг – открутить крепёжные болты картера двигателя и снять его вместе с масляным фильтром.
После этого вам нужно будет демонтировать коробку передач. Для этого необходимо отсоединить привод рулевого механизма, выпускной коллектор, а также тросы газа и сцепления. Затем открутите все болты крепления коробки к двигателю и аккуратно выньте её.
Разборка двигателя
После демонтажа двигателя его можно разбрать на части. Начнем с снятия головки блока цилиндров. Для этого необходимо сначала снять воздуховод, распределительный вал и свечные колодцы. Затем открутите болты крепления головки к блоку цилиндров и аккуратно её снимите. Следующим шагом будет демонтаж поршней и шатунов.
Для этого нужно открутить гайки крепления шатунов к коленчатому валу и снять поршни вместе с шатунами. После этого можно демонтировать сам коленчатый вал, сняв его со своего посадочного места в блоке цилиндров.
Чистка и сборка двигателя
После разборки двигатель необходимо тщательно промыть специальными моющими средствами. Обязательно промойте все каналы системы смазки и охлаждения. Далее нужно проверить состояние всех деталей на наличие повреждений или износа. Шатуны, поршни, коленчатый вал – всё это должно быть в идеальном состоянии.
После очистки и проверки состояния деталей можно приступать к сборке двигателя. Сборка проводится в обратном порядке разборки. Не забудьте установить новые прокладки под головку блока цилиндров и сальники коленвала.
Установка двигателя
Когда двигатель собран, его необходимо установить на своё место в автомобиле. Для этого необходимо сначала установить коробку передач на двигатель и затянуть все болты крепления. Затем нужно установить двигатель в моторный отсек автомобиля и закрепить его на своих местах.
После установки двигателя необходимо подключить все шланги системы охлаждения, топливной системы и проводки. Также нужно подсоединить аккумулятор и проверить работоспособность всех систем автомобиля.
Интересные факты
ВАЗ-2109 выпускался с 1982 по 2005 год, за это время было произведено более миллиона автомобилей. Модель зарекомендовала себя как надёжный и неприхотливый автомобиль, который хорошо подходит для эксплуатации в условиях российских дорог.