В последнее время я столкнулся с проблемой неисправности замка зажигания на своей классической ВАЗ-2107. Достал меня этот бесконечный стук и неудобство, постоянно проворачивая ключ в замке приходилось прилагать усилия. Решил разобраться, а оказалось, что дело даже не в самом замке, а в его ключе! Думал, придется обращаться к специалистам, но потом наткнулся на статью о самостоятельной замене и ремонте ключей от ВАЗов. Интересно же, ведь это может сэкономить не только время, но и немалые деньги!
Как определить необходимость ремонта
Перед тем как приступать к ремонту или изготовлению нового ключа для ВАЗ, необходимо убедиться в его необходимости. Проблемы с замком зажигания могут быть вызваны различными факторами: износ личинки, повреждение пластиковых зубцов на ключе, заедание механизма из-за пыли и коррозии. Определить причину неисправности можно визуально, внимательно осмотрев замок зажигания и ключ. Если вы обнаружите заметный износ, трещины или деформации, то в таком случае ремонт или замена ключа необходимы.
Типы ключей для ВАЗ
Ключи от автомобилей ВАЗ классической серии (2101-2107) являются достаточно простыми по конструкции. Они представляют собой металлический стержень с пластиковыми зубцами, которые входят в личинку замка зажигания и позволяют ему функционировать. В зависимости от года выпуска и модели автомобиля могут отличаться особенности ключа. Например, на ВАЗ-2107 часто встречаются ключи с плоской головкой, а на ВАЗ-2105 – с круглым сечением.
Инструменты для ремонта
Для того чтобы самостоятельно отремонтировать ключ от ВАЗ, вам потребуется минимальный набор инструментов: *
*
*
*
Порядок ремонта
Прежде чем приступать к ремонту, внимательно изучите конструкцию ключа и замок зажигания. С помощью затирочного инструмента аккуратно снимите поврежденные пластиковые зубцы с ключа. Затем наждачной бумагой обработайте поверхность ключа до получения гладкой поверхности.
Соединение элементов
После обработки ключа необходимо склеить его элементы с помощью суперклея. Тщательно совместите все части и зафиксируйте их, используя спички или зажигалку для более прочного соединения. Дайте клею высохнуть в течение 24 часов.
Проверка работоспособности
После завершения ремонта необходимо проверить работоспособность ключа. Вставьте его в замок зажигания и попробуйте повернуть. Если ключ входит свободно и легко, то ремонт был выполнен успешно.
Интересные факты о ключах ВАЗ
– Изначально для ВАЗ-2101 использовались ключи с деревянными ручками.
– В некоторых модификациях ВАЗ-2107 устанавливался дополнительный замок, расположенный на панели приборов.