Заметил, что мой классик стал жрать бензин как не в себя, и динамика пропала? На форумах все кричат про регулировку клапанов. Да, это дело непростое, но своими руками вполне реально! Главное – знать некоторые тонкости.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к регулировке клапанов на Ваз инжектор, необходимо подготовить автомобиль и необходимые инструменты. Необходимо будет: 1. Поднять переднюю часть автомобиля на домкрате или заехать на эстакаду. 2. Обесточить аккумулятор автомобиля.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
* *Набор гаечных ключей:* для снятия и установки крышки клапанной крышки, а также других крепежных элементов. * *Калиброванный торкс или ключ на 8мм:* для регулировки зазоров клапанов. * *Проймы для установки свечей зажигания:* это необходимое условие для синхронизации работы двигателя. * *Измерительный инструмент:* щуп толщиной, соответствующей требуемому зазору клапана (обычно 0,15-0,2 мм). * *Свечной ключ.*
Снятие крышки клапанной крышки
Откручиваем болты крепления крышки клапанной крышки. Обычно их количество колеблется от 6 до 10 штук.
Важно: Не забудьте отсоединить фишки от датчика положения распределительного вала (ДПРВ) и других компонентов, расположенных на клапанах.
Проверка зазоров клапанов
Снимаем крышку клапанов. Внутри вы увидите распределительный вал и сами клапана. Теперь необходимо проверить зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана.
Для этого используем щуп толщиной, соответствующей требуемому зазору (обычно 0,15-0,2 мм). Вставляем его между кулачком распределительного вала и толкателем. Если щуп свободно входит и выходит – зазор слишком большой. Если он туго вставляется – зазор недостаточный.
Регулировка зазоров клапанов
Если необходимо подрегулировать зазоры, нужно ослабить болты крепления толкателей и перемещать их по оси до получения требуемого зазора.
Для регулировки зазоров используются специальные гаечные ключи или торкс. Вращая ключ, мы меняем положение толкателя и тем самым изменяем величину зазора между кулачком распределительного вала и клапаном.
Сборка и проверка работы
После регулировки зазоров клапанов необходимо собрать все в обратном порядке. Не забудьте затянуть все болты, крепления крышки клапанной крышки и подключить провода датчиков.
Проверьте работу двигателя после регулировки зазоров клапанов. Если двигатель работает нормально, то регулировка была проведена успешно.
Интересные факты
*
Регулировку клапанов на Ваз инжектор рекомендуется проводить каждые 40-50 тысяч километров пробега или при появлении характерных симптомов неисправности двигателя.
Наиболее распространенными причинами неправильной работы клапанов являются износ толкателей, прокладки клапанной крышки и распределительного вала.