При езде на скорости слышал какой-то гул, а при повороте появился стук. На форуме нашёл похожие симптомы у многих, и все говорили о проблемах с наружным ШРУС. Но как заменить его своими руками? В интернете много разных инструкций, но не всегда понятно, что к чему. Давайте разберёмся вместе, шаг за шагом.
Подготовка
Перед тем как приступать к замене наружного ШРУСа, нужно подготовить всё необходимое: новый ШРУС (не забываем проверить на совместимость с нашим авто), набор ключей и торцевых головок, домкрат, подставки для автомобиля, смазку для ШРУСов, возможно отвертку или молоток. Работать лучше всего вдвоём.
Первым делом нужно снять колесо, для этого ослабьте гайки на колёсном болте и поднимите автомобиль домкратом. После чего полностью открутите гайки и снимите колесо. Если у вас есть возможность, лучше зафиксировать ось колеса, чтобы она не вращалась во время работы.
Демонтаж старого ШРУСа
На следующем этапе необходимо снять пыльник ШРУСа. Для этого нужно открутить хомуты фиксирующие его на ШРУСе. Затем аккуратно снимите пыльник, стараясь не поцарапать саму шруса.
После демонтажа пыльника нам доступна внутренняя граната ШРУСа. Открутите болт крепления ступицы к полуоси. После чего отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака и снимите его.
Установка нового ШРУСа
Перед установкой нового ШРУСа необходимо смазать его соединительные элементы специальной смазкой для ШРУСов. Это поможет обеспечить бесперебойную работу нового узла и продлить его срок службы.
Установите новый ШРУС на место, обращая внимание на правильное расположение всех деталей. После этого затяните болты крепления ступицы к полуоси в соответствии с паспортными данными автомобиля. Затем установите пыльник ШРУСа и закрепите его хомутами.
Завершение работы
На следующем этапе необходимо проверить правильность установки нового ШРУСа, вращая колесо рукой. Вращение должно быть плавным и без заеданий. Если всё в порядке, установите на место рулевой наконечник.
После этого затяните гайки колёс с моментом, указанным в инструкции к автомобилю, опустите автомобиль домкратом и проверьте работу ШРУСа при небольших поворотах.
Советы и интересные факты**
Помните, что работа с ШРУСом требует аккуратности. Неправильная установка или эксплуатация могут привести к поломке других деталей автомобиля.
При выборе нового ШРУСа обращайте внимание на производителя и тип гранаты. Идеальным вариантом будет замена ШРУСа на оригинальную запчасть, но в случае необходимости можно использовать аналоги от проверенных производителей.