Утром я сел в машину, завел двигатель, а вместо привычного мягкого гула – скрип и скрежет. Слава богу, машина завелась, но какой-то странный шум доносился из-под капота. Вспомнил, что механик недавно говорил про возможные проблемы с ГУР. Не хотелось ехать к нему сразу же – все равно дорого, да и хочется самому попытаться понять в чем дело.
Определение проблемы
Прежде чем приступать к ремонту гидроусилителя руля (ГУР), важно правильно определить причину неисправности.
- Проверьте уровень гидроусилительного масла.
- Слушайте внимательно, откуда исходит шум
Проверка уровня гидроусилительного масла
Недостаточное количество масла в системе ГУР – одна из самых распространенных причин его неисправности. Уровень масла проверяется с помощью щупа, который находится на редукторе ГУР.
Если уровень масла низкий, необходимо доливать масло до отметки Max. Используйте только специальное гидроусилительное масло, указанное в инструкции к вашему автомобилю.
Проверка насоса ГУР
Если уровень масла нормальный, но шум из под капота не исчез, то проблема может быть в самом насосе ГУР.
Насос ГУР – это электро или гидравлический насос, который создает давление в системе гидроусилителя руля. Он вращается от коленвала двигателя через ременную передачу. Чтобы проверить насос на работоспособность, необходимо: * Осмотреть ремень привода насоса на предмет износа или разрыва. * Проверить целостность шлангов и трубок системы ГУР.
Проверка рейки рулевого управления
Рейка рулевого управления – это важная часть системы ГУР, которая принимает усилие от насоса и передаёт его на колеса.
Если в рейке есть люфт или течь, то ГУР будет работать некорректно. Проверить рейку можно, зажав ее руками и поворачивая рулевое колесо. Если вы чувствуете сильный люфт или слышите свист, то рейке нужна замена.
Проверка гидроцилиндра рулевой колонки
Гидроцилиндр рулевой колонки отвечает за вращение штурвала и передачу усилия от рейки к колесам.
Если гидроцилиндр имеет течь или изношен, то ГУР может работать с повышенным усилием или вообще выйти из строя.
Замена вышедших из строя узлов ГУР
Если диагностика показала необходимость замены какого-либо элемента ГУР, необходимо приобрести оригинальные запчасти или качественные аналоги.
Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею и слить гидроусилительное масло.
Проверка работоспособности ГУР после ремонта
После замены деталей или ремонта системы ГУР необходимо проверить её работоспособность.
Для этого проверьте уровень масла, запустите двигатель и несколько раз поворачивайте рулевое колесо в обе стороны.
Дополнительные советы
Ремонт ГУР – это достаточно сложная процедура, которая лучше доверить квалифицированному специалисту.
Тем не менее, если вы обладаете необходимыми знаниями и навыками, то можете попробовать выполнить ремонт своими руками.
В любом случае, перед началом работ обязательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Интересный факт: первые системы ГУР появились в начале 20 века!