Утром я сел в машину, завел двигатель, а вместо привычного мягкого гула – скрип и скрежет. Слава богу, машина завелась, но какой-то странный шум доносился из-под капота. Вспомнил, что механик недавно говорил про возможные проблемы с ГУР. Не хотелось ехать к нему сразу же – все равно дорого, да и хочется самому попытаться понять в чем дело.

Определение проблемы

Прежде чем приступать к ремонту гидроусилителя руля (ГУР), важно правильно определить причину неисправности.

  • Проверьте уровень гидроусилительного масла.
  • Слушайте внимательно, откуда исходит шум

Проверка уровня гидроусилительного масла

Недостаточное количество масла в системе ГУР – одна из самых распространенных причин его неисправности. Уровень масла проверяется с помощью щупа, который находится на редукторе ГУР.

Если уровень масла низкий, необходимо доливать масло до отметки Max. Используйте только специальное гидроусилительное масло, указанное в инструкции к вашему автомобилю.

Проверка насоса ГУР

Если уровень масла нормальный, но шум из под капота не исчез, то проблема может быть в самом насосе ГУР.

Насос ГУР – это электро или гидравлический насос, который создает давление в системе гидроусилителя руля. Он вращается от коленвала двигателя через ременную передачу. Чтобы проверить насос на работоспособность, необходимо: * Осмотреть ремень привода насоса на предмет износа или разрыва. * Проверить целостность шлангов и трубок системы ГУР.

Проверка рейки рулевого управления

Рейка рулевого управления – это важная часть системы ГУР, которая принимает усилие от насоса и передаёт его на колеса.

Если в рейке есть люфт или течь, то ГУР будет работать некорректно. Проверить рейку можно, зажав ее руками и поворачивая рулевое колесо. Если вы чувствуете сильный люфт или слышите свист, то рейке нужна замена.

Проверка гидроцилиндра рулевой колонки

Гидроцилиндр рулевой колонки отвечает за вращение штурвала и передачу усилия от рейки к колесам.

Если гидроцилиндр имеет течь или изношен, то ГУР может работать с повышенным усилием или вообще выйти из строя.

Замена вышедших из строя узлов ГУР

Если диагностика показала необходимость замены какого-либо элемента ГУР, необходимо приобрести оригинальные запчасти или качественные аналоги.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею и слить гидроусилительное масло.

Проверка работоспособности ГУР после ремонта

После замены деталей или ремонта системы ГУР необходимо проверить её работоспособность.

Для этого проверьте уровень масла, запустите двигатель и несколько раз поворачивайте рулевое колесо в обе стороны.

Дополнительные советы

Ремонт ГУР – это достаточно сложная процедура, которая лучше доверить квалифицированному специалисту.

Тем не менее, если вы обладаете необходимыми знаниями и навыками, то можете попробовать выполнить ремонт своими руками.

В любом случае, перед началом работ обязательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Интересный факт: первые системы ГУР появились в начале 20 века!

Другие статьи