Не так давно у меня на старом Фокусе 3 перестал работать штатный электропривод поворотного кулачка. Поначалу думал, что дело в датчике положения рулевого колеса, но после диагностики выяснилось, что проблема кроется именно в электромеханическом узле самого механизма блокировки колёс. Нужен был новый фокус 3 с приводом на оба колеса для замены. Сам процесс не показался сложным, если знать некоторые нюансы. Решил поделиться своим опытом и помочь всем, кто столкнулся с подобной проблемой.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как приступить к замене, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:
- Ключи для гаек и болтов,
- Отвертка с магнитной головкой,
- Набор пластиковых съёмников,
- Новый электромеханический узел поворотного кулачка (убедитесь, что он подходит для вашего автомобиля),
- WD-40 или аналогичный смазочно-деэрузивноый состав.
Отключение аккумулятора
Первым делом отключите аккумуляторные клеммы. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность короткого замыкания во время работы. Красный провод отсоединяйте от плюсовой клеммы, а затем черный провод от минусовой.
Снятие колесного крыла
Для доступа к поворотному кулачку нужно снять колесное крыло. Сначала следует ослабить крепёжные болты на кожухе колёсного подкрылка и открутить их полностью. Затем аккуратно снимите кожух.
Снятие старого узла
После снятия колесного крыла вы увидите электромеханический узел поворотного кулачка. На нём есть несколько болтов, которые крепят его к подвеске. Ослабьте и затем открутите эти болты.
Установка нового узла
Перед установкой нового узла смажьте все посадочные места WD-40 или аналогичным средством. Установите новый узел в место старого, совместив все отверстия и затяните крепёжные болты с предварительным усилием. Не перетягивайте.
Проверка работоспособности
После установки нового узла подключите аккумуляторные клеммы и проверьте работоспособность системы блокировки колёс.
Интересный факт: В зависимости от модели и года выпуска Фокуса 3, электромеханический узел поворотного кулачка может отличаться по конструкции. Поэтому перед покупкой нового узла обязательно убедитесь, что он подходит для вашего автомобиля.