Поездка на дачу закончилась весьма неприятно: на ухабах я услышал характерный стук в подвеске, а при повороте автомобиль стал вести себя непредсказуемо. Подозрение сразу пало на передние сайлентблоки – изношенность этих элементов подвески часто приводит к подобным симптомам. Но менять их нужно обязательно, ведь ездить с убитыми сайлентблоками опасно как для автомобиля, так и для водителя.

Выбор запчастей

Первым делом необходимо определиться с выбором новых сайлентблоков. Они бывают двух видов: цельнометаллические и резино-металлические (с полиуретановой вставкой). Цельнометаллические обеспечивают более жесткую связь, но при этом повышают шум от дороги. Резино-металлические же поглощают вибрации лучше, но могут иметь меньший срок службы. При выборе сайлентблоков обращайте внимание на их диаметр и крепление к рычагу – они должны совпадать с оригинальными.

Инструменты

Для замены сайлентблоков вам понадобится следующий набор инструментов: домкрат, подпорки, гаечный ключ или головка на 17 и 19, съёмник для сайлентблоков (или кусачки), молоток, зубило, прокладки (если они требуются). Не забывайте о защитной экипировке – перчатках и очках.

Снятие колеса

Для доступа к сайлентблокам необходимо снять колесо. Поднимите автомобиль домкратом и установите подпорки под переднюю часть кузова. Открутите гайки колесных болтов и снимите колесо.

Отсоединение рулевой тяги

Следующий шаг – отсоединить рулевую тягу от рычага подвески. Для этого ослабьте гаечный ключ на 17, удерживая стопорное кольцо на тяге, и снимите тягу с пальца.

Снятие старого сайлентблока

Теперь можно снять старый сайлентблок. В этом случае вам понадобится съемник для сайлентблоков или кусачки. Ослабьте гайку крепления рычага к стойке и аккуратно снимите рычаг. С помощью съёмника выпрессуйте старый сайлентблок из посадочного места.

Установка нового сайлентблока

Новый сайлентблок устанавливается в обратной последовательности. Вставьте его в посадочное место и зафиксируйте с помощью гаек. Не забывайте использовать прокладки, если они предусмотрены.

Сборка и проверка

После установки нового сайлентблока собранные элементы подвески соедините в обратном порядке. Установите колесо и проверьте надежность крепления всех деталей. Запустите двигатель и внимательно слушайте работу подвески. Если вы услышите стуки или скрипы, проверьте затяжку креплений и убедитесь, что все детали установлены правильно.

Замена передних сайлентблоков – процедура, которую можно выполнить своими руками, имея минимальный набор инструментов и немного свободного времени. Не бойтесь взяться за дело, и ваши усилия будут вознаграждены более комфортной ездой.

Другие статьи