ГРМ Рено Логан 1.6 8

Мой Рено стал вести себя странно – мотор троил, появились стуки, а на панели замигровал значок двигателя. После диагностики выяснилось, что виноват запущенный процесс износа ремня ГРМ. Замена такого важного элемента своими руками – задача не простая, но вполне осуществимая с правильным подходом и наличием необходимых инструментов.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы: новый ремень ГРМ (убедитесь, что он подходит именно для вашей модели автомобиля), шкив коленвала, натяжитель ремня, ролик-инерция (если требуется), набор ключей, торцевые головки, отвертки, съемник роликов, молоток с деревянной накладкой, метчики и прокладки. Не забудьте о защитной одежде и перчатках.

Снятие старого ремня ГРМ

Для начала нужно аккуратно демонтировать старый ремень ГРМ. Сначала отсоедините аккумуляторную батарею. Затем, используя торцевые головки, ослабьте болты крепления шкива коленвала и натяжителя ремня. После этого можно снять ремень с его направляющих.

Установка нового ремня ГРМ

Перед установкой нового ремня необходимо убедиться в том, что метки на шкивах коленвала и распределительных валов совпадают. Установите новый ремень на направляющие, следя за тем, чтобы он правильно подошел под все шкивы.

Натяжение ремня ГРМ

После установки нового ремня необходимо его правильно натянуть. Для этого используется специальный натяжитель, который обеспечивает необходимую силу натяжения. Сначала нужно ослабить болты крепления натяжителя, после чего нажать на него до тех пор, пока ремень не встанет в свою рабочую позицию. Затем затяните болты крепления натяжителя с требуемым моментом.

Проверка работоспособности системы ГРМ

После завершения всех работ необходимо проверить работоспособность системы газораспределения. Для этого нужно завести двигатель и убедиться, что он работает ровно и без стуков. Проверьте также работу датчиков коленвала и распределительных валов.

Советы

Не забывайте всегда следовать инструкции производителя, которая прилагается к новому ремню ГРМ. При установке нового натяжителя обязательно используйте новое крепление (болты и прокладки), так как старое может быть повреждено.

Если вы сомневаетесь в своих силах или не уверены в правильности выполнения работ, лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Неправильно установленный ремень ГРМ может привести к серьезным проблемам с двигателем, а в некоторых случаях – и к его заклиниванию.

Другие статьи