Случилась неприятность – при запуске двигателя Лада Приора появился стук в области ГБЦ, а расход масла начал расти как на дрожжах. Думаю, дело в клапанах. В инете полно статей о замене, но все они или слишком общие, или требуют специальных инструментов. Я решил разобраться самостоятельно, без лишних трат. И вот что получилось.

Подготовка к работе

Первое, что нужно сделать – это подготовить автомобиль к разборке. Для этого я заехал на смотровую яму и тщательно прочитал инструкцию по ремонту Приоры 16 клапанов. Далее:

* Отключаем аккумуляторную батарею; * Слив охлаждающей жидкости; * Откручиваем воздушный фильтр; * Отсоединяем шланги, которые идут к дроссельной заслонке и топливному фильтру; * Снимаем крышку клапанной коробки.

Снятие головки блока цилиндров

Теперь можно приступать к снятию ГБЦ. Для этого сначала откручиваем все болты крепления головки блока к блоку цилиндров. Важно не повредить прокладку головки блока цилиндров.

После того, как болты откручены, аккуратно снимаем головку блока цилиндров с двигателя. При этом нужно быть осторожным, чтобы не повредить сальники клапанов и другие детали.

Снятие и осмотр клапанов

Сняв головку блока цилиндров, можно приступить к снятию клапанов. Для этого откручиваем болты крепления крышек клапанов и снимаем их. Затем аккуратно вынимаем клапаны из своих мест.

После того, как все клапана сняты, необходимо тщательно их осмотреть на наличие повреждений: трещин, задиров, коррозии. Если обнаружены дефекты, необходимо заменить клапана.

Установка новых клапанов

Если клапаны исправны, то можно приступать к установке новых прокладок под клапаны и сальников на впускных и выпускных трубопроводах. Затем устанавливаем клапаны в обратном порядке.

Важно правильно установить клапана в головку блока цилиндров. Для этого нужно убедиться, что они находятся в правильном положении и плотно прижаты к седлам клапанов.

Сборка двигателя

После того, как все клапаны установлены, можно приступать к сборке двигателя. Для этого сначала устанавливаем крышку клапанной коробки и затягиваем болты крепления головки блока цилиндров.

Далее заливаем охлаждающую жидкость и проверяем ее уровень. После этого можно завести двигатель и проверить работу клапанов.

Советы

Если у вас нет опыта в ремонте двигателей, то лучше обратиться к специалистам. Замена клапанов – это сложная операция, которая требует точности и аккуратности.

Не забудьте заменить прокладки под клапанами и сальники на впускных и выпускных трубопроводах.

После установки новых клапанов обязательно проверьте работу двигателя.

Удачи!

Другие статьи