Случилась неприятность – при запуске двигателя Лада Приора появился стук в области ГБЦ, а расход масла начал расти как на дрожжах. Думаю, дело в клапанах. В инете полно статей о замене, но все они или слишком общие, или требуют специальных инструментов. Я решил разобраться самостоятельно, без лишних трат. И вот что получилось.
Подготовка к работе
Первое, что нужно сделать – это подготовить автомобиль к разборке. Для этого я заехал на смотровую яму и тщательно прочитал инструкцию по ремонту Приоры 16 клапанов. Далее:
* Отключаем аккумуляторную батарею; * Слив охлаждающей жидкости; * Откручиваем воздушный фильтр; * Отсоединяем шланги, которые идут к дроссельной заслонке и топливному фильтру; * Снимаем крышку клапанной коробки.
Снятие головки блока цилиндров
Теперь можно приступать к снятию ГБЦ. Для этого сначала откручиваем все болты крепления головки блока к блоку цилиндров. Важно не повредить прокладку головки блока цилиндров.
После того, как болты откручены, аккуратно снимаем головку блока цилиндров с двигателя. При этом нужно быть осторожным, чтобы не повредить сальники клапанов и другие детали.
Снятие и осмотр клапанов
Сняв головку блока цилиндров, можно приступить к снятию клапанов. Для этого откручиваем болты крепления крышек клапанов и снимаем их. Затем аккуратно вынимаем клапаны из своих мест.
После того, как все клапана сняты, необходимо тщательно их осмотреть на наличие повреждений: трещин, задиров, коррозии. Если обнаружены дефекты, необходимо заменить клапана.
Установка новых клапанов
Если клапаны исправны, то можно приступать к установке новых прокладок под клапаны и сальников на впускных и выпускных трубопроводах. Затем устанавливаем клапаны в обратном порядке.
Важно правильно установить клапана в головку блока цилиндров. Для этого нужно убедиться, что они находятся в правильном положении и плотно прижаты к седлам клапанов.
Сборка двигателя
После того, как все клапаны установлены, можно приступать к сборке двигателя. Для этого сначала устанавливаем крышку клапанной коробки и затягиваем болты крепления головки блока цилиндров.
Далее заливаем охлаждающую жидкость и проверяем ее уровень. После этого можно завести двигатель и проверить работу клапанов.
Советы
Если у вас нет опыта в ремонте двигателей, то лучше обратиться к специалистам. Замена клапанов – это сложная операция, которая требует точности и аккуратности.
Не забудьте заменить прокладки под клапанами и сальники на впускных и выпускных трубопроводах.
После установки новых клапанов обязательно проверьте работу двигателя.
Удачи!