На прошлой неделе я заметил, что свет фар моего классического ВАЗа стал недостаточно ярким, особенно в ночное время суток. Свет прожекторов был направлен низко, и мне пришлось часто пользоваться дополнительными фарами. Почитал форумы, посмотрел видеоуроки и понял, что регулировка фар своими руками – вполне посильное дело даже для неопытного автомобилиста. Главное – знать алгоритм действий и иметь под рукой необходимый инструмент.
Подготовка к регулировке
Перед началом регулировки необходимо убедиться, что автомобиль на ровной поверхности с заглушенным двигателем. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется установить автомобиль на подъёмник или воспользоваться домкратом для поднятия передней оси. Следует также убедиться в том, что давление в шинах соответствует паспортным данным автомобиля.
Для регулировки фар вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, гаечный ключ и отвес. Отвес можно сделать самостоятельно, привязав груз к нитке или прочной веревке. Также будет полезен рулетка для измерения расстояний между фарой и осью автомобиля.
Установка отметки на стене
На стену на расстоянии 5 метров от автомобиля нужно начертить горизонтальную линию на уровне фар. Для этого можно использовать отвес и уровень. Также на этой линии следует отметить вертикальные линии, соответствующие центру каждой фары. Это позволит вам ориентироваться при регулировке углов освещения.
Регулировка фар
Начинаем регулировку с фар ближнего света. Внимательно следите за положением луча света на стене. Используя отвертку или гаечный ключ, поворачивайте винтики регулировки фар. На большинстве моделей ВАЗ есть два винта: один для вертикальной регулировки и другой для горизонтальной.
Для корректной установки ближнего света луч должен находиться на линии, обозначенной на стене, строго под углом 1 градуса относительно горизонтальной линии. Если луч светит слишком высоко или низко, подрегулируйте винт вертикальной регулировки. Если луч светит влево или вправо, подрегулируйте винт горизонтальной регулировки.
Проверка и завершение
После того как вы отрегулировали оба фары ближнего света, переходите к дальнему свету. Процесс регулировки аналогичен, однако угол свечения дальнего света должен быть более широким.
Наконец, проверьте освещение фар при различных скоростях и углах поворота руля. Если вам требуется дальнейшая корректировка, повторите процедуру до тех пор, пока фары не будут правильно настроены.
Дополнительные советы
Учтите, что после регулировки фар следует проверить работу указателей поворота и габаритных огней. Также, при необходимости, можно заменить лампочки в фарах на более мощные, но помните о том, чтобы не превышать допустимый ток.
Регулярная проверка и регулировка фар – залог безопасного вождения, особенно в темное время суток. Не пренебрегайте этой процедурой!