Не так давно столкнулся с проблемой потухшей фары на своей машине. Проверив лампу, обнаружил, что она цела, но свет был тусклым и неравномерным. Поиск в интернете показал, что виноват — помутневший от времени пластик рассеивателя. Решил попробовать восстановить его самостоятельно, ведь это гораздо дешевле, чем покупать новый блок фары. И знаете, получилось! Теперь хочу поделиться своим опытом с вами.
Подготовка к работе
Прежде всего, обязательно нужно подготовить рабочее место и инструменты. Вам понадобятся: шлифовальная машинка с насадками различной зернистости (200, 400, 600, 800), полировальная паста для пластика, чистящее средство для фар, перчатки, очки для защиты глаз и матерчатый полотенце. Работу лучше проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Удаление помутнения
Начинаем с очистки фары от грязи и пыли. Используйте мягкое чистящее средство и сполосните водой. После высыхания фары, можно приступать к шлифовке. Начните с насадки средней зернистости (200-400) и постепенно переходите к более мелкой (600-800). Шлифуйте поверхность рассеивателя плавными движениями, не прилагая избыточных усилий. Главное – не повредить пластик.
Полировка фары
После шлифовки фару необходимо полировать. Нанесите небольшое количество полировальной пасты на мягкую ткань и аккуратно потрите поверхность рассеивателя до блеска. Полировку лучше проводить в несколько этапов, постоянно промывая ткань с водой для удаления остатков пасты. Не забывайте протирать фару чистой тряпкой после каждого этапа.
Защита от повторного помутнения
Для защиты фар от повторного помутнения рекомендуется нанести защитный слой из специальной пленки или состава. Это значительно продлит срок службы отремонтированной фары и сохранит ее прозрачность.
Интересный факт: существуют специальные лампы с повышенным сроком службы, которые не так сильно нагревают пластик фары и предотвращают его помутнение. Также, можно использовать автомобильные накладки на фары из полимерных материалов, которые защищают рассеиватель от УФ-излучения.