В этом году я решил, что пора уже заняться ремонтом своего Pajero 2 своими руками. На протяжении многих лет машина служила мне верой и правдой, но время берет свое, и появляются все новые и новые неисправности. Задумал я сделать капитальный ремонт двигателя, а так же поменять тормозные колодки и диски. В интернете полно информации о ремонте автомобилей, но найти конкретную инструкцию для моего Pajero 2 оказалось непросто. Именно поэтому решил собрать всё самое важное в одной статье, чтобы помочь другим владельцам этих замечательных машин.

Подготовка к ремонту

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Для ремонта двигателя вам понадобится специальный инструмент для снятия и установки головки блока цилиндров, набор гаечных ключей, торкс-ключ, съемники и многое другое. Не стоит забывать о защитных средствах: перчатках, очках и респираторе. Важно также убедиться, что у вас есть все необходимые запчасти. Лучше перестраховаться и приобрести несколько лишних деталей на тот случай, если вдруг потребуется.

Перед началом работ следует ознакомиться с руководством по ремонту вашего автомобиля. В нем вы найдете подробные инструкции по снятию и установке всех узлов и агрегатов. Также обратите внимание на особенности конструкции вашего конкретного двигателя. Например, для некоторых двигателей требуется снять кпп для доступа к головке блока цилиндров.

Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя – достаточно трудоемкая операция, которая требует определенных навыков и опыта. Для начала вам необходимо слить все жидкости из автомобиля: масло, охлаждающую жидкость, тормозную жидкость и топливо из бака.

Далее снимаются все навесные агрегаты: генератор, стартер, компрессор кондиционера, радиатор и т. д. Затем отсоединяется проводка и шланги. После этого можно приступать к снятию двигателя с помощью лебедки или домкрата.

Ремонт двигателя

После снятия двигателя необходимо разобрать его до последнего винтика. При демонтаже деталей важно соблюдать порядок и не терять никаких гаек, болтов и прокладок. Проверьте состояние всех деталей и замените все изношенные или поврежденные.

Обычно при капитальном ремонте двигателя необходимо заменить кольца поршней, шатунные bearings и коленчатый вал. Так же рекомендуется проверить состояние головки блока цилиндров на наличие деформаций и трещин. Если дефекты обнаружены, головка блока цилиндров подлежит шлифовке.

Установка двигателя

После ремонта двигателя можно приступать к его установке в автомобиль. Важно следовать обратной последовательности снятия деталей. Перед установкой мотора убедитесь, что все болты и гайки затянуты с правильным моментом. После установки двигателя необходимо проверить работу всех систем: системы охлаждения, зажигания, смазки.

Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут. Затем проверьте уровень масла, охлаждающей жидкости и тормозной жидкости. Если все работает нормально, вы можете начать эксплуатацию автомобиля.

Тормозная система

Помимо двигателя, я решил заменить тормозные колодки и диски на передних колесах. Для этого нужно будет снять колеса, открутить суппорт тормоза и заменить старые колодки на новые. Перед установкой новых колодков необходимо убедиться, что тормозной диск не задирован.

Так же рекомендуется проверить состояние шлангов и цилиндров главного тормозного цилиндра. Если они изношены или повреждены, их необходимо заменить. После установки новых колодок и дисков, нужно прокачать тормозную систему.

Заключение

Ремонт автомобиля своими руками может быть сложной задачей, но если вы следуете инструкции и выполняете все работы аккуратно, то вполне можете справиться с ней. Не бойтесь обращаться за помощью к более опытным механикам, если у вас возникнут какие-либо трудности.

Интересный факт: Pajero 2 был одним из первых автомобилей, на котором использовалась система полного привода Super Select 4WD II. Эта система позволяет переключаться между четырьмя режимами работы трансмиссии:

  • 2H – задний привод
  • 4H – полный привод с жесткой блокировкой переднего моста
  • 4HLc – полный привод с автоблокировкой переднего моста и понижающей передачей
  • 4LLc – полный привод с понижающей передачей