В прошлом году моя Renault Megane 2 внезапно начала вести себя странно: мотор стал троить, появился стук цепи при заводке, а расход топлива резко увеличился. После диагностики выяснилось, что неисправность связана с ГРМ. Зная о сложности и затратности ремонта в сервисе, я решил попробовать заменить его самостоятельно. На самом деле, после изучения инструкций и закупки необходимых инструментов, всё оказалось вполне осуществимо.
Подготовка к замене
Перед тем как приступить к замене ГРМ Renault Megane 2, необходимо тщательно подготовиться. Сначала следует ознакомиться с техническим обслуживанием автомобиля и найти подробную инструкцию по замене ГРМ для вашей модели. Это позволит избежать ошибок и повреждений. Далее нужно приобрести все необходимые запчасти: ремкомплект ГРМ (ремкомплект цепи), натяжители, успокоители и прокладки.
Также следует подготовить инструмент, который может понадобиться в процессе замены. Вам понадобится головки на 10, 13, 14, 17, отвёртки, гаечный ключ, пассатижи, зубило и молоток. Нелишними будут также штангенциркуль для проверки натяжения цепи, фиксатор коленвала и специальный инструмент для снятия роликов.
Снятие крышки ремня ГРМ
Крышка ремня ГРМ Меган 2 фиксируется тремя болтами. Сначала необходимо отсоединить разъем датчика положения распредвала, а затем снять крышку ремня ГРМ. При снятии крышки будьте осторожны с датчиком и его проводами, чтобы не повредить их.
После того как крышка снята, можно визуально оценить состояние ремня и роликов. Если на ремне имеются трещины, износ или разрывы, то он должен быть заменен обязательно. Также следует проверить состояние натяжителей и успокоителей. Если они неисправны, их также необходимо заменить.
Снятие старого ГРМ
Перед снятием цепи ГРМ необходимо зафиксировать коленчатый вал специальным фиксатором. Это предотвратит его вращение во время работы. После фиксации коленвала можно снять старый ремень или цепь ГРМ, открутив болты крепления натяжителей и успокоителей.
При снятии старого ГРМ обращайте внимание на положение маховика и распредвалов. Эти метки должны быть совместимы друг с другом. После снятия старого ГРМ можно демонтировать все ролики и натяжители.
Установка нового ГРМ
Установка нового ГРМ производится в обратном порядке снятию. Перед установкой нового ремня или цепи необходимо убедиться, что все метки на коленвалу, распредвалах и маховике совместимы друг с другом. После установки всех деталей необходимо затянуть болты крепления натяжителей и успокоителей моментом, указанным в руководстве по ремонту.
Важно также проверить натяжение новой цепи ГРМ. Для этого необходимо использовать штангенциркуль и снять люфт цепи. Если люфт цепи превышает допустимые величины, необходимо отрегулировать натяжитель или установить новый.
Завершение работы
После установки нового ГРМ необходимо запустить двигатель и проверить работу всех агрегатов. При этом важно следить за звуком двигателя и убедиться, что нет никаких посторонних шумов. Если все работает нормально, можно снять фиксатор коленвала и надеть крышку ремня ГРМ.
После завершения работы необходимо проверить уровень масла в двигателе и доливать его до нужного уровня. Также рекомендуется выполнить пробную поездку на небольшом расстоянии, чтобы убедиться в правильной работе двигателя и отсутствии утечек масла.
Интересные факты и советы
Замена ГРМ Renault Megane 2 своими руками – это не самый простой ремонт, но вполне осуществимый. Если у вас есть опыт работы с автомобилем и желание учиться, то вы вполне можете справиться с этой задачей. Не забывайте о безопасности: работайте в перчатках и защитных очках. В случае возникновения сомнений или трудностей всегда можно обратиться к специалисту.