Недавно я отправился в очередную экспедицию на свой внедорожник, но грязь и снег преподнесли мне неприятный сюрприз – задние колеса буксовали без конца. В тот момент я понял, что обычный передний привод не всегда способен вывести из затруднительной ситуации. Решил почитать про полноприводные системы и оказалось, что установить их своими руками вполне реально! Вот что я узнал о том, как самостоятельно переоборудовать свой автомобиль на полный привод.
Выбор схемы полного привода
Первым делом нужно определиться с типом трансмиссии. Существуют различные схемы: постоянный полный привод (например, у Subaru), подключаемый полный привод (как у многих кроссоверов) и частичный полный привод (система AWD). Постоянный полный привод – это самая простая схема, где крутящий момент постоянно передается на все колеса. Подключаемый полный привод активируется при необходимости, например, при заезде в грязь или снег. Частичный полный привод, как правило, работает только на определенной скорости и имеет ограниченный крутящий момент.
Необходимые компоненты
Для установки полного привода вам понадобятся следующие компоненты: карданные валы, дифференциал с повышенным к.о., редуктор, мосты (передний и задний), трансмиссионный джойстик для переключения режимов передачи мощности и проводка. Не забудьте про крепёжные элементы.
Подготовка автомобиля
Перед началом работы необходимо снять все компоненты трансмиссии: карданные валы, раздатку, передний и задний мосты, а также блок управления коробкой передач. Затем нужно тщательно очистить все детали от грязи и ржавчины.
Установка нового полного привода
Теперь можно устанавливать новый полностный привод. Начнем с установки заднего моста. Установите дифференциал с повышенным к.о. на задний мост. Затем установите карданные валы и соедините их с раздаткой, которая будет установлена на месте старого агрегата трансмиссии.
Подключение к коробке передач
Следующим шагом нужно подключить полный привод к коробке передач. Для этого вам понадобится новый блок управления трансмиссией. Проверить правильность подключения проводки и установить необходимую автоматическую систему переключения режимов полного привода.
Настройка системы**
После установки всех компонентов необходимо настроить систему. Это включает в себя проверку работы карданных валов, дифференциалов и коробки передач. Также нужно проверить работу блока управления трансмиссией и убедиться, что он корректно переключает режимы полного привода.
Тестирование системы**
После настройки системы необходимо провести тестирование. Проведите тест-драйв на различных покрытиях, чтобы убедиться, что полный привод работает как нужно.
Не стоит забывать, что установка полного привода – это сложный процесс, который требует определенных навыков и знаний. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам.