Зима в нашем краю – дело серьезное, а ведь ехать на «Ниве» зимой просто необходимо. Но вот беда: сиденья в ней отнюдь не греют, и долгие поездки превращаются в настоящую морозянку. Долго я мучился с этой проблемой, пока не решил поставить подогрев сидений своими руками. Сразу скажу – это вполне посильная задача даже для человека без особых навыков автослесаря. Главное – хорошо разобраться в схеме и подготовится к работе.
Выбор системы подогрева
Сначала нужно определиться с типом подогрева сидений. На рынке представлены две основные системы: электрические и гидравлические. Электрические нагревательные элементы просты в монтаже, доступны по цене и не требуют дополнительного оборудования. Гидравлические системы более мощные и эффективны, но они сложнее в установке и требуют наличия специального контура охлаждения. Для «Нивы» электрический подогрев будет самым оптимальным решением – он достаточно эффективен для комфортного использования зимой.
Материалы и инструменты
Перед началом работ нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты: * Нагревательный мат или нагревательные элементы; * Проводка с медными жилами сечением не менее 1,5 мм²; * Терморегулятор с таймером; * Крепежные детали (скобы, хомуты); * Муфты и разъемы; * Паяльник, канифоль и припой; * Изолента или термоусадочная трубка; * Сверло; * Отвёртки; * Пистолет для термоклея (по желанию).
Размещение нагревательных элементов
На следующем этапе нужно разместить нагревательные элементы на сиденьях. Для этого снимаем чехлы и определяем оптимальное расположение элементов. Важно, чтобы они не перекрывали отверстия для вентиляции и не располагались в местах с повышенным изгибом ткани. Нагреватели можно приклеить к тканевой части сиденья с помощью термоклея или специальных скоб.
Прокладка проводки
После установки нагревателей необходимо проложить проводку от них до терморегулятора. Проводка должна быть надежно закреплена, чтобы не мешать движению сидений и не оказаться под нагрузкой. Для этого можно использовать хомуты, скобы или специальную гофрированную трубу.
Подключение к бортовой сети
Терморегулятор подключается к бортовой сети автомобиля через предохранители. Важно выбрать предохранитель с достаточной номинальной мощностью для нагревательных элементов. Также необходимо предусмотреть возможность отключения подогрева сидений в случае необходимости, например, при длительной стояночке авто.
Тестирование и регулировка
После завершения всех работ нужно проверить работоспособность системы подогрева. Для этого следует включить терморегулятор и убедиться, что нагреватели нагреваются до необходимой температуры. Если есть необходимость, можно отрегулировать температуру или время работы подогрева. Подогрев сидений в «Ниве» – это отличный способ сделать поездки зимой более комфортабельными. Сделать это своими руками вполне реально, даже если у вас нет большого опыта в ремонте автомобилей. Главное – хорошо изучить схему и последовательность работ, а также соблюдать правила безопасности при работе с электричеством. Интересный факт: на некоторых моделях «Нивы» завод предусматривает возможность установки подогрева сидений как дополнительный опцией.