Проезжал я недавно на своей машине, как вдруг услышал странный звук. Звук был похож на скрип металла и появлялся при разгоне. Я сразу понял – это ремень ГРМ, он наверняка скоро перелезет или порвется. Ремонт в сервисе стоит дорого, да и времени ждать придется немало. В интернете я нашел кучу инструкций по замене ремня ГРМ своими руками. Правда, все они казались сложными и запутанными. Но решил я все-таки попробовать. И знаете что? Все получилось! Вот я и решил поделиться своим опытом с вами.
Подготовка к замене ремня ГРМ
Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить автомобиль к процедуре. Для начала вам понадобится найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля точную информацию о том, какой тип ремня установлен и как правильно его натянуть. Далее необходимо приобрести все необходимые запчасти и инструменты. Обязательно приобретите новый ремень ГРМ, ролики и крепежные элементы. Кроме того, вам понадобятся: ключ для снятия шкивов, съемник роликов, вороток с трещоткой, набор головок, отвертки, торкс и пассатижи.
Установка автомобиля на подъемник или смотровую яму
Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован на подъемнике или смотровой яме. Перед началом работы обязательно поставьте ручной тормоз и включите первую передачу (или «P» для автоматической коробки передач).
Снятие защитной крышки двигателя
Открутите все винты крепления защитной крышки двигателя и снимите ее. Это позволит вам получить доступ к ремню ГРМ и его роликам.
Отсоединение проводов и шлангов
Перед снятием ремня необходимо отсоединить все провода и шланги, которые могут мешать работе. Будьте осторожны при этом, чтобы не повредить их.
Снятие старого ремня ГРМ
Для снятия старого ремня используйте специальный съемник или ключи для шкивов. Открутите болты крепления шкивов коленвала и распределительных валов. После этого снимите старый ремень.
Установка нового ремня ГРМ
Установите новый ремень на шкивы коленвала и распределительных валов в соответствии с инструкцией к нему. Убедитесь, что все зубья ремня правильно посажены на шкивах.
Натяжение ремня ГРМ
Для правильного натяжения ремня необходимо воспользоваться специальным инструментом или соблюсти рекомендации из руководства по эксплуатации. Неправильное натяжение может привести к преждевременному износу ремня или его разрыву.
Установка шкивов и проверка работоспособности**
Установите шкивы коленвала и распределительных валов на свои места и затяните болты крепления. Проверьте работу ремня, убедитесь, что он вращается без заеданий и с правильным натяжением.
Сборка автомобиля**
Установите обратно защитную крышку двигателя, подключите все провода и шланги.
Замена ремня ГРМ – это серьезная работа, которая требует внимания к деталям и соблюдения всех рекомендаций производителя. Однако, если вы выполните все действия правильно, то сможете сэкономить деньги на ремонте в сервисе и при этом получить удовлетворение от работы сделанной своими руками.