Решил покорять бездорожье на своей Ниве, но столкнулся с проблемой: штатные арки не справляются с большими колесами и мощными резинами. В итоге машина смотрится жалко и подвеска постоянно цепляется за борта. В интернете полно предложений по расширителям арок – как готовых, так и DIY-проектов. Давно хотел сделать их своими руками, но не хватало подробной инструкции.

Подготовка материалов

Для начала нужно определиться с материалом для расширителей. Самый распространенный вариант – это листовой металл толщиной 2-3 мм. Можно использовать нержавейку или оцинкованную сталь. Если вы хотите, чтобы арки были более прочными и жесткими, то можно использовать пластиковые расширители или алюминиевые листы толщиной не менее 5 мм.

Необходимые инструменты: болгарка с дисками по металлу, шуруповерт с набором бит, сварочник (если будете пользоваться им), молоток, рулетка, линейка и маркер. Не забудьте про защитные очки и перчатки!

Измерения и разметка

Первым делом нужно снять мерки с колесных арок. Учитывайте высоту и ширину резины, чтобы арки были достаточно большими для комфортной установки колес. Используя линейку и маркер, начертите контуры расширителей на листе металла.

Важно правильно рассчитать углы обводов, чтобы расширители гармонично вписывались в общую форму кузова. В процессе разметки обязательно сверьтесь с исходными размерами и убедитесь, что обе стороны симметричны.

Вырезание и зачистка

Теперь можно приступать к вырезанию деталей. Используя болгарку с диском по металлу, аккуратно вырежьте контуры расширителей. Обязательно работайте медленно и аккуратно, чтобы не повредить листовой материал.

После того как детали будут вырезаны, их нужно зачистить. Удалите все острые края и шероховатости при помощи наждачной бумаги. Это необходимо для обеспечения безопасности и эстетичности конечного результата.

Установка расширителей

Перед установкой расширителей арки нужно обезжирить и очистить от ржавчины. Затем можно приступить к закреплению деталей. Есть два основных способа: сварка или крепление на болты с использованием саморезов.

Сварка – более надежный способ, но требует опыта работы со сварочным аппаратом. При креплении на болты используйте прочные шайбы и гайки, чтобы предотвратить ослабление крепления в процессе эксплуатации.

Финишная обработка

После установки расширителей необходимо произвести финишную обработку. Смажьте все сварные швы или места крепления защитной смазкой. Затем зашкурьте поверхность и покрасьте расширители, чтобы они гармонично сочетались с кузовом автомобиля.

Если вы хотите добиться более красивого результата, можно использовать аэрограф для нанесения краски. Не забудьте о лако-красочном покрытии, которое защитит расширители от коррозии и механических повреждений.

Интересные факты

На практике некоторые водители используют нестандартные материалы для изготовления расширителей арок, например, пластик от старых баков или полипропиленовые трубы. Главное – обеспечить надежное крепление и герметичность конструкции.

Другие статьи