Не так давно я столкнулся с проблемой неэффективного торможения моей Нивы, особенно на затяжных спусках. Поездка в магазин превратилась в настоящее испытание, ведь приходилось постоянно пользоваться ножным тормозом и переживать, что машина может потерять контроль. Оказалось, что виной тому изношенные задние дисковые тормоза. В интернете я нашел много информации о том, как их обслуживать и даже заменить самостоятельно, но все было очень разрозненным и не систематизированным. Решил собрать всю информацию в одном месте и сделать пошаговую инструкцию для тех, кто хочет своими руками привести тормозную систему своей Нивы в порядок.
1. Инструменты и материалы
Прежде чем приступать к работе, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей (в том числе головки)
- Торкс
- Съемник тормозных колодок
- Ключ для отворачивания болтов ступицы
- Молоток
- Резиновые молотки
- WD-40 или другое средство для разблокирования заржавевших деталей
- Новый комплект тормозных колодок (с учетом модели и года выпуска Нивы)
- Тормозная жидкость DOT 4
- Чистящее вещество для тормозных дисков
- Специальная смазка для суппорта
2. Подготовка автомобиля
Первым делом необходимо поднять автомобиль на домкрате и надежно закрепить его на подпорках. Затем открутите колесные болты до тех пор, пока они не будут свободно вращаться.
После этого можно снять колесо с места установки тормозных дисков. Не забудьте о стопорной шпильке, которая часто забывается при снятии колеса.
3. Снятие старых колодок
Для того чтобы снять старые тормозные колодки, необходимо открутить болты крепления суппорта к ступице. После этого вытащите суппорт из паза и снимите с него старые колодки.
4. Осмотр тормозных дисков
Внимательно осмотрите состояние тормозных дисков на предмет деформации, трещин или чрезмерного износа. Если диски имеют серьезные повреждения, их необходимо заменить.
При незначительных дефектах можно воспользоваться шлифовальной машинкой для устранения неровностей.
5. Установка новых колодок
Перед установкой новых тормозных колодок обязательно обработайте суппорта специальной смазкой. Это позволит избежать заедания и обеспечить плавную работу тормозов.
Далее установите новые колодки в суппорт, убедитесь, что они плотно прижаты к диску.
6. Монтаж суппорта
Установите суппорт на место и затяните болты крепления с требуемым моментом. Не перетягивайте болты, чтобы не деформировать суппорт.
После этого проверьте работоспособность тормозов, несколько раз нажав педаль тормоза.
7. Замена тормозной жидкости
Не забудьте о необходимости заменить тормозную жидкость после ремонта.
Чтобы это сделать, нужно слить старую жидкость из бачка и долить новую тормозную жидкость DOT 4 до уровня MAX.
8. Проверка работы тормозов
После установки новых колодок и замены тормозной жидкости необходимо проверить работу тормозов на тестовом участке.
Начинайте с медленной езды, постепенно увеличивая скорость. Обратите внимание на эффективность торможения и отсутствие скрипов или стуков.
9. Интересные факты и советы
Задние дисковые тормоза, как правило, имеют более высокую эффективность по сравнению с барабанными тормозами.
Однако, они требуют более тщательного обслуживания и могут быть подвержены коррозии в условиях влажной среды.
Не забывайте регулярно проверять состояние тормозных колодок и дисков, а также своевременно менять тормозную жидкость.