Недавно моя классика стала вести себя странно – появились провалы в работе мотора, повышенный расход топлива и рывки при разгоне. Сначала я думал, что дело в свечах зажигания или бензине, но после диагностики выяснилось – проблема в зазоре клапанов.
Решил разобраться сам, так как регулировка клапанов на ВАЗ – не самая сложная процедура, если знаешь, что делать. В этой статье я расскажу все о том, как выполнить эту процедуру своими руками.
Подготовка к работе
Перед тем, как приступить к регулировке зазоров клапанов, необходимо подготовить инструменты и рабочее место. Вам понадобится:
- Набор гаечных ключей;
- Отвёртка;
- Проверка зазора клапанов;
- Смазку для шестеренок распределительного вала;
- Плоскогубцы;
- Чистой ветошь.
Рабочее место должно быть ровным и хорошо освещенным. Обязательно надевайте защитные очки, чтобы не поранить глаза при работе.
Снятие крышки распределительного вала
Для доступа к клапанам необходимо снять крышку распределительного вала (РВ). Для этого открутите болты крепления крышки и аккуратно снимите ее. Будьте осторожны, так как на крышке может быть установлен датчик положения коленвала, который легко повредить.
После снятия крышки можно осмотреть состояние РВ и его шестеренок. Проверьте их на наличие износа или повреждений. Если обнаружены дефекты, необходимо заменить РВ.
Определение положения распределительных валов
На головке блока цилиндров имеются метки, которые показывают правильное положение распределительных валов. Убедитесь, что эти метки совпадают с соответствующими метками на блоке двигателя. Если метки не совпадают, необходимо установить РВ в нужное положение.
Это важно для того, чтобы зазоры клапанов были установлены правильно. Неправильное положение РВ может привести к перегреву двигателя и выходу из строя его деталей.
Проверка зазоров клапанов
Для проверки зазора клапана необходимо использовать специальный щуп. Вставьте щуп между головкой клапана и рокерной пластиной. Измерьте толщину просвета между ними.
Зазор клапана должен быть в пределах нормы, указанной в технической документации к вашему автомобилю. Обычно зазор для впускных клапанов составляет 0,15-0,25 мм, а для выпускных – 0,25-0,35 мм.
Регулировка зазоров клапанов
Если зазор клапана не соответствует норме, его необходимо отрегулировать. Для этого ослабьте болт крепления рокерной пластины и вращайте регулировочную гайку, пока зазор не будет установлен в нужное значение.
Важно помнить, что при регулировке зазора клапана нельзя допускать чрезмерного давления на рокерную пластину. Это может привести к поломке детали.
Установка крышки распределительного вала и завершение работы
После того как все клапаны отрегулированы по зазору, установите крышку РВ и затяните болты крепления. Нанесите смазку на шестеренки РВ для уменьшения трения.
Проверьте герметичность всех соединений. Запустите двигатель и проверьте работу мотора. Если двигатель работает нормально, значит регулировка зазоров клапанов выполнена успешно.
Советы
Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту. Регулировка зазора клапанов – это достаточно ответственное мероприятие, и неправильное ее выполнение может привести к серьёзным проблемам с двигателем.