Однажды утром я сел в свой «шестерку», хотел отправиться на работу, но вместо привычного ровного хода мотора услышал лишь странный стук и провал мощности. Оказалось, что печка забилась и не работает должным образом. Зимой это, конечно же, критично! Полез в интернет и начал искать информацию о том, как почистить печку ВАЗ 2106 своими руками. К моему удивлению, оказалось, что эта процедура не так уж сложна, если знать некоторые хитрости.
В этой статье я расскажу вам подробный процесс очистки печки ВАЗ 2106, а также дам полезные советы для профилактики проблем с отопителем в будущем.
Определение проблемы
Прежде чем приступить к очистке печки, необходимо убедиться, что именно она является источником неисправности. Проблема может крыться не только в забитом радиаторе, но и в поломках вентилятора или сальника.
Проверить работу вентилятора можно просто включив его на разных скоростях. Если вентилятор работает нормально, значит, проблема скорее всего связана с радиатором печки. Для проверки сальника необходимо осмотреть его на предмет течи. Если сальник протек, то нужно заменить его.
Снятие печки
Первым делом нужно демонтировать печку из салона автомобиля. Для этого отсоедините все шланги и разъемы, которые к ней подключены. Затем ослабьте крепежные болты и аккуратно выньте печку из машины.
Совет: Перед снятием печки сделайте фотографии всех соединений и проводов, чтобы потом не мучиться с их установкой.
Разборка печки
После того как печка демонтирована, можно приступать к ее разборке. Сначала открутите болты, которые крепят решетку радиатора, и удалите ее.
Следующим шагом нужно снять кожух радиатора и вытащить сам радиатор печки. Будьте осторожны, так как он может быть хрупким.
Очистка радиатора
Радиатор печки необходимо очистить от загрязнений. Для этого можно использовать щетку с мягкой щетиной или компрессор.
В качестве альтернативы можно использовать специальный раствор для очистки радиаторов, который продается в автомагазинах. Следуйте инструкции на упаковке при использовании химикатов.
Сборка печки
После того как радиатор печки очищен, необходимо собрать его обратно. Убедитесь, что все детали установлены правильно и надежно затянуты.
Проверить герметичность швов на радиаторе можно визуально или используя специальный раствор для проверки течи.
Установка печки в автомобиль
После сборки печка устанавливается обратно в автомобиль. Убедитесь, что все шланги и разъемы правильно подключены.
Затяните крепежные болты и проверьте надежность установки печки.
Тестирование системы отопления
Включите систему отопления и проверьте, работает ли она исправно. Тепло должно поступать в салон равномерно.
Если печка не нагревается или дует холодным воздухом, то необходимо проверить работу термостата, помпы и другие элементы системы охлаждения.
Хочется добавить, что для профилактики забивания радиатора печки рекомендуется регулярно проводить его очистку. Для этого можно использовать как описанные выше методы, так и специальные средства для чистки радиаторов. Также не лишним будет продувать систему отопления сжатым воздухом один раз в год.