Регулировка клапанов – это один из тех этапов обслуживания автомобиля, который не всегда хочется делать своими руками. Но поверьте, это вполне посильное занятие даже для начинающего автомобилиста. К тому же, зная как правильно регулировать клапаны, вы сможете сэкономить немало денег на платных работах в автосервисах. В этой статье я подробно расскажу о том, как это сделать на автомобиле УАЗ Нива 21213.

Инструменты и материалы

Для регулировки клапанов вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Трещотка;
  • Шестигранный ключ на 5 мм;
  • Проверкой втулки для измерения зазора между клапаном и кулачком;
  • Индикаторная линейка;
  • Отвёртка с плоским шлицем.

Также рекомендуется использовать смазку для резьбы, чтобы предотвратить её закисание при повторной регулировке. Не забудьте подготовить рабочее место, на котором будет удобно работать.

Подготовка к работе

Перед тем как приступить к регулировке клапанов, необходимо правильно подготовить автомобиль к работе:

  • Установите двигатель в положение Top Dead Center (ТDC) первого цилиндра;
  • Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров.

Проверьте состояние сальников клапанов, они должны быть целыми и не иметь трещин. Если сальник поврежден, его необходимо заменить перед регулировкой клапанов.

Регулировка зазора клапанов

После того как автомобиль подготовлен к работе, можно приступить к регулировке зазора клапанов:

  • С помощью шестигранного ключа на 5 мм ослабьте болты крепления коромысел;
  • Проверьте зазор между кулачком распределительного вала и клапаном с помощью индикаторной линейки. Зазор должен соответствовать техническим характеристикам вашего двигателя (обычно 0,1-0,2 мм для впускных и 0,3-0,4 мм для выпускных клапанов);
  • Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его путем подтяжки или ослабления регулировочных винтов.

После регулировки зазора, затяните болты крепления коромысел.

Проверка регулировки

После регулировки клапанов необходимо проверить работу двигателя и убедиться, что все работает правильно:

  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться;
  • Убедитесь, что нет стуков или посторонних шумов при работе двигателя;
  • Проверьте тягу двигателя на холостом ходу.

Если все в порядке, можно считать, что регулировка клапанов проведена успешно.

Интересные факты

Регулировку клапанов рекомендуется производить каждые 30-40 тысяч километров пробега или раз в год. Некоторые автомобилисты предпочитают делать это чаще, например, каждые 15-20 тысяч километров. Это связано с тем, что при езде по плохим дорогам или при частой эксплуатации автомобиля на высоких оборотах клапаны могут изнашиваться быстрее.