Регулировка клапанов – это один из тех этапов обслуживания автомобиля, который не всегда хочется делать своими руками. Но поверьте, это вполне посильное занятие даже для начинающего автомобилиста. К тому же, зная как правильно регулировать клапаны, вы сможете сэкономить немало денег на платных работах в автосервисах. В этой статье я подробно расскажу о том, как это сделать на автомобиле УАЗ Нива 21213.
Инструменты и материалы
Для регулировки клапанов вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор гаечных ключей;
- Трещотка;
- Шестигранный ключ на 5 мм;
- Проверкой втулки для измерения зазора между клапаном и кулачком;
- Индикаторная линейка;
- Отвёртка с плоским шлицем.
Также рекомендуется использовать смазку для резьбы, чтобы предотвратить её закисание при повторной регулировке. Не забудьте подготовить рабочее место, на котором будет удобно работать.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к регулировке клапанов, необходимо правильно подготовить автомобиль к работе:
- Установите двигатель в положение Top Dead Center (ТDC) первого цилиндра;
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора;
- Снимите воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров.
Проверьте состояние сальников клапанов, они должны быть целыми и не иметь трещин. Если сальник поврежден, его необходимо заменить перед регулировкой клапанов.
Регулировка зазора клапанов
После того как автомобиль подготовлен к работе, можно приступить к регулировке зазора клапанов:
- С помощью шестигранного ключа на 5 мм ослабьте болты крепления коромысел;
- Проверьте зазор между кулачком распределительного вала и клапаном с помощью индикаторной линейки. Зазор должен соответствовать техническим характеристикам вашего двигателя (обычно 0,1-0,2 мм для впускных и 0,3-0,4 мм для выпускных клапанов);
- Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его путем подтяжки или ослабления регулировочных винтов.
После регулировки зазора, затяните болты крепления коромысел.
Проверка регулировки
После регулировки клапанов необходимо проверить работу двигателя и убедиться, что все работает правильно:
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться;
- Убедитесь, что нет стуков или посторонних шумов при работе двигателя;
- Проверьте тягу двигателя на холостом ходу.
Если все в порядке, можно считать, что регулировка клапанов проведена успешно.
Интересные факты
Регулировку клапанов рекомендуется производить каждые 30-40 тысяч километров пробега или раз в год. Некоторые автомобилисты предпочитают делать это чаще, например, каждые 15-20 тысяч километров. Это связано с тем, что при езде по плохим дорогам или при частой эксплуатации автомобиля на высоких оборотах клапаны могут изнашиваться быстрее.