В нашем поселке, как ни странно, полно любителей автовыездов, но вот нормальных специалистов по ремонту внедорожников – как крокодилов на Луне. И вот однажды у меня сломался Нива: переварил мост! Звонить в сервис не хотелось, да и времени на ожидание не было. Пришлось браться за дело самому. Сначала думал, что это будет мучительной задачей, но оказалось, что с нужными инструментами и инструкцией все вполне реально.
Подготовка к работе
Прежде чем приступить к переварке моста на Ниве, важно подготовить все необходимое. Вам потребуется следующее: сварочный аппарат (лучше инверторный), электроды для сварки стали подходящего диаметра (обычно 3-4 мм), зачистной диск, болгарка, защитный костюм и маска, а также набор ключей и гаечных головок. Если у вас нет опыта в сварке, лучше обратиться к специалисту.
Демонтаж моста
Сначала нужно снять мост с Нивы. Для этого открутите все болты крепления моста к раме и рычагам подвески. Затем отсоедините тормозные трубки, топливные и воздушные шланги. После этого можно аккуратно опустить мост на землю.
Подготовка старого моста для переварки
После демонтажа моста необходимо подготовить его к сварке. Для этого нужно очистить поверхность металла от ржавчины, грязи и краски. Лучше всего использовать болгарку с зачистным диском для удаления старого покрытия.
Замена элементов моста
При переварке моста на Ниве необходимо заменить все поврежденные или изношенные элементы. Это могут быть рычаги подвески, поворотные кулаки, втулки и прочие детали. Перед заменой новых элементов, проверьте их на соответствие модели и года выпуска вашей Нивы.
Сварочные работы
Наиболее ответственная часть процесса – это сварка. Для этого нужно правильно подбирать электроды и сварочный ток, чтобы получить качественный шов. Сваривать элементы моста необходимо с соблюдением всех правил безопасности: надеть защитный костюм и маску для защиты от искр и ожогов.
Проверка и сборка
После завершения сварочных работ необходимо тщательно проверить все швы на наличие трещин или дефектов. Если все в порядке, можно приступать к сборке моста. Сначала установите мост на раму Нивы и затяните все болты крепления. Затем подключите тормозные трубки, топливные и воздушные шланги.
Тест-драйв
На этом этапе проверяется работоспособность переваренного моста. Для этого необходимо аккуратно прокатиться на Ниве и проверить работу подвески, рулевого управления и тормозов. Если все в порядке, то можно смело пользоваться своим авто.
Интересно знать, что именно после переварки моста многие владельцы внедорожников Нива отмечают улучшение управляемости и проходимости автомобиля. Также полезным будет помнить о том, что каждые 10-15 тыс км пробега необходимо осматривать сварные швы на наличие трещин или отложений.