Порой на дороге тебе приходится сталкиваться с самыми неожиданными проблемами. И одна из них – это люфты в рулевом управлении. На Ниве Шевроле, как известно, часто именно шаровые опоры становятся причиной этого неприятного явления. И если ты не хочешь тратить деньги на автосервис и уверен в своих силах, то замена этих деталей вполне осуществима своими руками.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить все необходимое. В первую очередь вам понадобится набор инструментов: гаечный ключ на 15, головка на 19, трещотка с различными торцевыми головками, съемник шаровой опоры, молоток, зубило, домкрат и подставки для автомобиля. Также не лишним будет наличие смазки для шарниров.

Далее необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимите переднюю часть авто над уровнем земли, а затем установите подставки под днище для надежной фиксации. Не забудьте снять колесо с той стороны, где вы планируете заменить шаровую опору. Затем отсоедините тормозной шланг, чтобы освободить место для работы.

Отсоединение старой шаровой опоры

Следующим этапом является отсоединение старой шаровой опоры. Для этого вам понадобится снять пыльник шаровой опоры и ослабить гайку крепления шаровых пальцев на поворотном кулаке. Сделайте это с помощью гаечного ключа или головки.

После этого можно применить съемник шаровой опоры, чтобы аккуратно отсоединить ее от поворотного кулака. Не забудьте о предосторожности: будьте готовы к тому, что старая шаровая опора может оказаться тугой и потребоваться дополнительное усилие для ее демонтажа.

Установка новой шаровой опоры

Теперь можно устанавливать новую шаровую опору. Убедитесь, что на резьбовом соединении нет ржавчины или грязи. Смажьте резьбу смазкой и аккуратно вкрутите новую шаровую опору в поворотный кулак.

Затяните гайку крепления шаровых пальцев моментом, указанным в техническом мануале вашего автомобиля. Не затягивайте ее слишком сильно, чтобы не повредить резьбу или сам шаровой палец. Затем наденьте новый пыльник на шаровую опору.

Завершающие работы

После установки новой шаровой опоры необходимо надеть колесо и проверить его затяжку. Затем снимите домкрат и опустите автомобиль. Проведите пробную езду, чтобы убедиться, что рулевое управление стало четким.

Если вы обнаружили люфт в руле после замены шаровых опор, проверьте состояние подшипников ступиц и пыльников поворотных кулаков.

Помните, что замена шаровой опоры – это важный элемент технического обслуживания автомобиля. Регулярная проверка состояния этих деталей позволит вам избежать неприятных ситуаций на дороге.

Другие статьи