Заметил, как ГУР моей Нивы Шевроле стала работать не так плавно, как раньше? Руль стал туже вращаться, особенно на малой скорости. И тут я понял, что проблема может быть в шлангах гидроусилителя руля. Заменить их вроде бы просто, но есть нюансы, и без четкой инструкции можно легко что-то пропустить.
В этой статье мы разберем пошаговую инструкцию по замене шлангов ГУР на Ниве Шевроле своими руками. Я расскажу о типах шлангов, особенностях их демонтажа и установки, а также дам несколько полезных советов для успешного ремонта.
Типы шлангов ГУР
На Ниве Шевроле используются два основных вида шлангов ГУР: высокого давления и низкого давления. Шланг высокого давления отвечает за подачу гидрожидкости от насоса к рейке управления рулевым механизмом. Он работает под высоким давлением, поэтому изготавливается из прочной резины с усиленной армирующей нитью.
Шланг низкого давления служит для возврата гидрожидкости обратно в бак ГУР. Он подвергается меньшим нагрузкам и может быть изготовлен из менее прочного материала.
Инструменты и материалы
Перед началом работы подберите все необходимые инструменты и материалы: набор ключей, отвертки, пассатижи, ведро для слива старого гидрожидкости, чистую ветошь, новые шланги ГУР, прокладки и новый гидрожидкость (соответствующий спецификации автопроизводителя).
Важно: при выборе новых шлангов обратите внимание на их диаметр и тип креплений. Они должны быть совместимы с вашей моделью Нивы Шевроле.
Демонтаж старых шлангов
Сначала поднимите автомобиль на домкрате и закрепите его на подпорках. Открутите крышку бака гидроусилителя руля и сливайте старый гидрожидкость в ведро. Далее, отсоедините штуцера от шлангов ГУР.
Будьте внимательны: при демонтаже шлангов высокого давления может выпрыгнуть немного гидрожидкости под давлением. Поэтому перед снятием штуцеров надежно защитите глаза и руки.
Установка новых шлангов
На новом шланге уже должны быть установлены прокладки. Установите новые шланги ГУР, закрепите их на рейке и насосе гидроусилителя руля. После установки надо убедиться, что штуцера плотно закреплены.
Важно: не перетягивайте болты крепления, так как это может привести к повреждению шлангов или штуцеров.
Заполнение бака гидрожидкостью
Установите крышку на бак ГУР и заправьте новый гидрожидкость (соответствующий спецификации автопроизводителя). Запустите двигатель и проверьте работу системы. Если нет утечек, то все выполнено верно.
После заправки гидрожидкости необходимо несколько раз поворачивать руль в обе стороны для прокачки системы.
Проверка работы ГУР
После выполнения всех работ протестируйте работу гидроусилителя руля. Руль должен вращаться легко и без заеданий.
Если вы заметили утечки или какие-либо неисправности, необходимо проверить все соединения и повторить процедуру заправки гидрожидкостью.
Напоследок могу добавить, что при замене шлангов ГУР лучше всего обратиться к специалисту. Но если у вас есть некоторый опыт ремонта автомобиля, то вы вполне можете выполнить эту работу самостоятельно. Главное – следовать инструкции и быть предельно внимательным при работе с системой гидроусилителя руля.