И вот я снова на этом же месте: в гараже, под днищем Нивы, борюсь с крикливой цепью, которая решила напомнить о своем существовании самым неподходящим образом. Затянуты болты, натяжение – все вроде бы нормально, но звук этот все равно пронзает тишину и напоминает о том, что проблема еще не решена. Именно поэтому я решил собрать всю необходимую информацию для того, чтобы в следующий раз справиться с этой проблемой своими руками. Ведь замена цепи на Ниве 21214 – задача вполне выполнимая, если знать порядок действий и иметь под рукой нужные инструменты.

Подготовка к замене

Прежде чем приступать к замене, необходимо тщательно подготовить рабочее место. Для начала обеспечьте хороший доступ к двигателю: поднимите автомобиль на домкратах или смотровую яму. Запомните, что безопасность превыше всего! Используйте надежные упоры и убедитесь, что автомобиль устойчиво стоит.

Теперь перейдем к инструментам и расходникам. Вам понадобится набор ключей (в том числе головки с воротком), торкс-накидки, молоток, отвертка, съемник роликов цепи, а также новая цепь и натяжитель (если он изношен).

Демонтаж старой цепи

Снимите защитный кожух двигателя. В большинстве случаев это делается путем откручивания нескольких болтов или защелок.

  • Отсоедините аккумуляторную батарею для исключения случайного короткого замыкания.
  • Снимите крышку распределительного вала и проверьте, чтобы все выступы шестерен были в нужном положении.

Теперь пришло время снять старую цепь. Для этого открутите болты крепления натяжителя и снимите его. Затем ослабьте затяжку болта на звездочке коленвала, но не снимайте ее полностью. Аккуратно снимите цепь с звезды коленвала и распределительного вала.

Установка новой цепи

Начинаем монтаж новой цепи с установки натяжителя. Установите его в нужное положение и затяните болт крепления. Теперь накиньте новую цепь на звездочку коленвала, убедитесь, что все звенья правильно состыковались.

Следующим шагом насадите цепь на шестерню распределительного вала. После этого установите крышку распределительного вала и затяните ее болты. Проверьте правильность установки цепи, убедитесь, что она не провисла и не перенапряжена.

Настройка натяжения

Натяжение цепи – очень важный параметр. Слишком слабый натяг приведет к увеличенному износу шестерен и цепи, а слишком сильный натяг может привести к поломке двигателя.

Проверьте натяжение цепи с помощью специального индикатора или щупа. Если у вас нет инструмента для точной настройки, можно ориентироваться на толщину листа бумаги (0.5-1 мм), который должен свободно проскальзывать между звездочкой распределительного вала и цепью.

Завершающие работы

После того как натяжение цепи настроено, затяните болт крепления натяжителя и установите защитный кожух двигателя. Запустите двигатель и проверьте работу цепи на наличие стуков или других неисправностей.

Интересные факты о цепном приводе

Цепной привод – более надежный, чем ременный, но он требует более частой замены (примерно каждые 60-80 тысяч км пробега). Современные цепи изготавливаются с применением технологии игольчатого покрытия, что увеличивает их срок службы. Также стоит помнить, что правильная регулировка натяжения цепи – залог ее долгой и беспроблемной работы.

Другие статьи