На своей Ниве Шевроле я много езжу, как по асфальту, так и по бездорожью. Но недавно столкнулся с проблемой – слишком большой дорожный просвет стал неудобным на шоссе, а машина начала гулять при движении на высокой скорости. Решил попробовать самостоятельно выполнить схождение колес, ведь это не такая уж сложная процедура, если знаешь как действовать. В интернете информации море, но всё же хочется иметь инструкцию от человека, который сам этим занимался и может подсказать все нюансы.
Инструменты
Для того чтобы самостоятельно выполнить схождение Нивы Шевроле, вам понадобится следующее:
- Набор ключей для гаек и болтов
- Ключ рожковый на 17
- Динамометрический ключ
- Угольник
- Рулетка
- Специальный инструмент для регулировки развал-схождения (или штангенциркуль)
- Смазка для резьбовых соединений
Не забывайте, что без правильного инструмента и опыта выполнить схождение не получится. Лучше всего обратиться к специалисту.
Подготовка автомобиля
Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль. Для этого:
1. Установите автомобиль на ровную поверхность. 2. Открутите колесные болты на одной оси, но не снимайте колеса.
3. Поднимите автомобиль домкратом и установите его на подставки для безопасной работы. 4. Снимите колпачки с регулировочных винтов развал-схождения.
Проверка исходного состояния
Перед началом регулировки необходимо проверить исходное состояние колес. Для этого:
1. Используя угольник или штангенциркуль, измерьте угол развала и схождения передних колес. 2. Сравните полученные значения с техническими параметрами вашего автомобиля, указанными в инструкции по эксплуатации.
3. Запишите исходные параметры для дальнейшей сверки.
Регулировка развал-схождения
Регулировка развал-схождения производится с помощью специальных винтов на рычагах подвески.
- При необходимости увеличения угла развала, отверните регулировочные винты по часовой стрелке. При уменьшении – закрутите их против часовой стрелки.
- Регулировка схождения производится поворотом винта, установленного на цапфе подвески. Для увеличения угла схождения поверните его против часовой стрелки, для уменьшения – по часовой.
Важно: необходимо произвести регулировку обеих осей одновременно и с сохранением симметрии между колесами.
Затяжка болтов и проверка
После окончания регулировки затяните все болты гаечным ключом с помощью динамометрического ключа, соблюдая рекомендации производителя.
Проверьте правильность выполненной работы, убедившись, что колеса не имеют биения и автомобиль едет ровно.
Советы
Если у вас нет опыта в регулировке развал-схождения, лучше обратиться к специалисту. Неправильная регулировка может привести к быстрому износу шин и нарушению управляемости автомобиля.
После каждой регулировки обязательно проверьте состояние шин на предмет неровного износа. Если заметили неравномерный износ, обратитесь к специалисту для повторной регулировки.