Дошипун для зимней резины

Этим летом я столкнулся с проблемой – зимние шины моего авто потеряли свою первозданную мягкость и начали шуметь на асфальте. В интернете полно информации о том, как заменить резину целиком, но ведь можно попробовать придать шинам вторую жизнь? Изучив специализированные форумы, я наткнулся на метод шиповки зимней резины в домашних условиях. Казалось невероятным, что с помощью подручных средств и минимальных финансовых затрат можно вернуть шинам их изначальную сцепляемость!

Подготовка к шиповке

Шиповка – это не просто установка шипов. Важно подготовить резину для этого процесса. Сначала необходимо тщательно осмотреть состояние протектора и убедиться, что он достаточно глубокий (не менее 4 мм) для размещения шипов. Если протектор изношен, то шиповка может оказаться бесполезной или даже навредить покрышку. Далее следует очистить шины от грязи, пыли и старых шипов с помощью щетки и мыльной воды. Важно качественно просушить резину перед началом работы, так как влага может помешать надежному закреплению шипов.

Выбор шипов

Шипы бывают разных типов: * **Классические** – имеют вид стержня с острым кончиком. * **Ламельные** – представляют собой пластинку с зазубрениями, увеличивающими площадь контакта с дорогой. * **Встроенные** – устанавливаются в специальные углубления протектора во время изготовления шины.

Выбор типа шипов зависит от климатических условий и стиля вождения. Для региона с частыми снегопадами и ледяными покрытиями подойдут классические или ламельные шипы, для более мягких зимних условий – классические шипы.

Инструменты для шиповки

Для успешной шиповки вам понадобятся:

  • Молоток-гайка: необходим для установки шипов в резину.
  • Шуруповерт с насадкой под крестовую отвертку**: для удаления старых шипов, если таковые имеются.
  • Маркер**: для нанесения отметок на место установки новых шипов.
  • Специальный клей (если требуется)**: для более надежного крепления шипов.
  • **Процесс шиповки**

    Начинайте с выбора места установки шипов. Обычно их располагают в определенных зонах протектора, которые отвечают за сцепление с дорогой на льду и снегу. Для точного расположения можно использовать специальные шаблоны, но большинство автомобилистов ориентируются на опыт и рекомендации производителей шин.

    С помощью маркера наносите метки на место установки каждого шипа. Затем аккуратно вбивайте шипы молотком-гайкой, стараясь не повредить резину вокруг них. После установки всех шипов, рекомендуется проверить их надежность и отсутствие люфта.

    **Проверка качества работы**

    После того как шипы установлены, необходимо проверить их качество. Для этого можно использовать специальный прибор – шипомер**, который измеряет глубину впадения шипов в резину. Глубина должна быть достаточной для обеспечения надежной фиксации.

    Также важно убедиться, что все шипы установлены строго вертикально и не создают препятствий для свободного вращения колеса.

    Интересные факты: Первые шипованные покрышки появились еще в конце XIX века. В начале XX века шиповки были популярны во всем мире, но со временем их использование стало ограничено из-за шума и повышенного износа дорог.

Другие статьи